На заседание Думы городского округа Тольятти, состоявшееся в прошлую среду, депутат от КПРФ Алексей Краснов принес камень. Бордюрный.
И на глазах своих коллег раскрошил фрагмент бордюра пальцами одной руки, не прилагая особых усилий.
Этот кусок депутат извлек в 5-м квартале из раскрошившегося бордюрного камня, ограничивающего тротуар, идущий вдоль аллеи Ленинского проспекта. По мнению парламентария, уже порядка 10% свежеуложенных бордюров пришло в негодность. «Этому бордюрному камню чуть больше полугода, а он крошится буквально руками. У меня просьба – проверить и остальные бордюры», – обратился Алексей Краснов к коллегами сотрудникам мэрии.
По словам депутата от КПРФ, прежние бордюры, которые были демонтированы при укладке, пролежали более 40 лет, и их не брало ничто: ни соляная смесь, ни спецтехника, расчищающая зимой дороги. Всё потому, что они были сделаны по ГОСТу, из качественных материалов. А новый камень, по мнению парламентария, напоминает больше сахар-рафинад, нежели материал для дорожных работ.
«Использование подобных материалов в ремонте является уничтожением дорожной сети, – считает Краснов. – Пройдет еще несколько месяцев, и от этого камня ничего не останется. Я опасаюсь, что бордюры такого же качества были уложены на многих дорогах города. И знаю точно, что на Новом проезде часть бордюрного камня тоже пришла в негодность. Кроме того, сами бордюры вдоль тропинок уложены некачественно. Их плохо забетонировали. В результате бордюры отходят от асфальтовой массы, не держат её. Этим летом асфальт без поддержки бордюра открошится по краям тротуаров…»
Во время объезда думской комиссии по городскому хозяйству дорожных магистралей «Тольяттинский навигатор» задал вопрос относительно причин разрушения бордюров руководителю департамента городского хозяйства мэрии Вадиму Ерину. И он ответил: «Нужно поднять документы, чтобы посмотреть, кто является производителем этого бордюрного камня. Во время ремонта прошлого года мы использовали продукцию шести тольяттинских производителей. Кто из них поставлял материал именно в 5-й квартал, я сейчас сказать не могу. Но прежде чем предъявлять претензии к производителю, необходимо выяснить причину разрушения бордюра – что это: низкое качество продукции или последствия работы дорожной техники, расчищающей снег».
Однако у депутата Краснова на этот счет другое мнение: «Необходимо выявить подрядчика и заставить мэрию предъявить ему претензии в том объёме, в каком город – и конкретно 5-й квартал – понёс убытки. Нет разницы, по чьей вине разрушается бордюрный камень: по вине производителя камня или же по вине подрядчика, занимающегося очисткой снега с дорог и тротуаров. Впрочем, я не верю в вину снегоуборщиков. Тот, кто производил бордюрный камень, должен был понимать, что этот камень будет подвергаться огромным нагрузкам, как природным, так и техногенным. Материал, из которого сделаны эти новые бордюры в 5-м квартале, не в состоянии вынести никаких нагрузок – ни тех, ни других. Если фрагмент бордюра ломается руками, как печенье, совершенно всё равно, от чего он раскрошился – от колес снегоуборщика или от перепада температур».