10 апреля на выездном заседании комиссии по городскому хозяйству депутаты совместно с представителями мэрии, правоохранительными органами и прессой осмотрели состояние основных дорог Центрального и Автозаводского районов. По мнению участников выездного заседания, в целом состояние улично-дорожной сети удовлетворительное, и это несмотря на то, что некоторые дороги города просто «убиты».
Ольга Баркалова
К таковым относится улица Ленинградская. В прошлом году ремонт ее дорожного покрытия входил в планы мэрии, однако выделенных средств не хватило. А самой проблемной дорогой в Тольятти в ГИБДД считают Лесопарковое шоссе. Только за апрель здесь по причине неудовлетворительного состояния обочин и дорожного покрытия произошло четыре ДТП с пострадавшими, в одном был ранен ребенок. «На дороге Лесопаркового шоссе наблюдается колейность, разрушено дорожное покрытие, в неудовлетворительном состоянии находятся обочины и тротуары. Словом, здесь целый комплекс недостатков, который приводит к большому числу аварий, – сообщил старший госинспектор дорожного надзора отделения организации дорожного движения отдела ГИБДД УМВД по Тольятти Роберт Гейер. – Четыре аварии случились по причине того, что автомобили, отскочившие от выбоины, выбрасывало на встречную полосу». На мэрию Тольятти составлен административный протокол за неудовлетворительное состояние Лесопаркового шоссе. Кроме этого, муниципалитету выдано предписание устранить до 25 апреля все нарушения улично-дорожной сети, которые способствуют созданию дорожно-транспортных происшествий. Если этого не будет сделано, то движение через «зеленку» будет закрыто. Конечно, это крайняя мера и доселе подобных прецедентов в нашем городене случалось, но вот, к примеру, в Самаре движение по определенным улицам ограничивали.
В муниципалитете обещают не допустить закрытия Лесопаркового шоссе. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов заверил: мэрия предпримет все усилия к тому, чтобы движение через «зеленку» не перекрыли. До 25 апреля здесь заделают все наиболее опасные выбоины, будет отсыпана обочина. Кроме аварийных работ в этом году будет произведен и текущий ремонт «зеленки» с укладкой выравнивающего слоя и заменой асфальтового покрытия. В мэрии планируют, что эти работы начнутся в конце мая: 15–20 мая профильное министерство Самарской области намерено провести первые торги по выбору подрядчиков. При этом во время дорожных работ закрывать движение не будут. Впрочем, как не будут вести укладку асфальта по ночам: работать дорожникам в то время, когда большинство тольяттинцев спит, не позволит недостаток освещения Лесопаркового шоссе. Поэтому здесь при ремонте будут установлены знаки, ограничивающие движение по одной стороне дороги.
Представитель ГИБДД отметил, что улица Родины, отремонтированная в прошлом году, находится в удовлетворительном состоянии, но местами обочина завышена над проезжей частью, из-за чего на дороге скапливается грязь. Кроме этого, здесь отсутствуют ограждения световых опор, как и на многих других магистралях. Дело в том, что еще в прошлом году в мэрии поднимался вопрос о том, кто должен возмещать ущерб, если автомобилист, врезавшись в столб, повредил его. Пытались всю ответственность переложить на виновника аварии. Однако не вышло. Еще в 2007 году в силу вступил новый дорожный ГОСТ, согласно которому световые опоры либо должны отстоять от проезжей части на четыре метра, либо иметь ограждение. «Из-за отсутствия ограждений в прошлом году на муниципалитет был составлен административный материал на 300 тыс. рублей, – рассказал Роберт Гейер. – Мэрия пыталась обжаловать данный штраф, но суд оставил его в силе». Павел Баннов, видимо так и не согласившись в душе с этим фактом, произнес: «40 лет не требовалось ограждать световые опоры, а теперь нам выписывают штрафы, несмотря на то, что средств у муниципалитета на эти цели попросту нет». Однако представитель ГИБДД пояснил, что Госинспекция стала следить за соблюдением данных нормативов после того, как государственный стандарт вступил в законную силу.
Всего же в прошлом году, по словам Роберта Гейера, на мэрию Тольятти за неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети было составлено девять административных материалов на сумму 2,7 млн рублей. Все материалы по 300 тысяч рублей. А в этом году административных взысканий уже шесть, «номинал» их тот же. Большинство штрафов накладываются из-за отсутствия горизонтальной разметки, дорожных знаков и дублирующих знаков на пешеходных переходах, а также из-за отсутствия пешеходных ограждений.
То, что в городе состояние дорог все же улучшается, отметили все участники объезда. По сравнению с началом «нулевых», ситуация исправляется. Вот уже третий год подряд на ремонт дорог выделяется более миллиарда рублей. Если в 2010–2011 годах ремонтировали по одной дороге в год, то в последние годы объемы работ благодаря большему выделению средств, в том числе из областного бюджета, значительно возросли. «Сегодня мы столкнулись с последствиями 90-х годов, когда дороги эксплуатировались, несмотря на то, что капитальный ремонт не проводился.Фактически такие дороги должны были быть закрыты для эксплуатации», – констатировал Роберт Гейер.
В этом году из бюджета Самарской области на тольяттинские дороги выделено 940 млн рублей и 143,7 млн – из городского. Текущий ремонт запланирован по девяти объектам – б-р Приморский (от пр-та Ст. Разина до ул. Маршала Жукова), ул. Ворошилова (от ул. Дзержинского до ул. Офицерской), Московский проспект (от ул. Дзержинского до ул. Свердлова) средняя полоса, кольцевая транспортная развязка ул. Льва Яшина – 70 лет Октября; ул. Шлютова (от ул. Лесной до ул. Новозаводской); ул. Гагарина (от ул. Победы до ул. Мира); ул. Комсомольская (от ул. Родины до ул. К. Маркса); Лесопарковое шоссе; ул. Матросова (от ул. Громовой до ул. Коммунистической). Капитальный ремонт ждет три дороги – по одной в каждом районе: ул. Жилина (от ул. Мира до ул. Баныкина); ул. Шлюзовая (от ул. Железнодорожной до ул. Никонова ); ул. Льва Яшина (от Южного шоссе до ул. 70 лет Октября). Также на эти средства должна быть введена в эксплуатацию дорога на 40 лет Победы – от ул. Дзержинского до Южного шоссе.
На средства подрядных организаций должны содержаться в надлежащем состоянии 110 дорожных объектов, находящихся на гарантии, из них по шести объектам в 2015 году заканчивается срок гарантийных обязательств. Депутаты обратили внимание исполнительной власти, что перечень этих дорог необходимо разместить в открытом доступе на сайте мэрии.