Вы сейчас просматриваете И по суше, и по морю

И по суше, и по морю

Минпромторг хочет субсидировать морские перевозки машин с Дальнего Востока.

По замыслу министерства, это позволит покупателям выбирать оптимальный маршрут доставки, усилит конкуренцию между перевозчиками
и может привести к снижению расценок.
На Дальнем Востоке два совместных предприятия выпускают Toyota, Land Cruiser, Prado, Mazda и по контрактной схеме – Ssang Yong. Оба СП произвели в прошлом году около 68 тыс. автомобилей, из которых по железной дороге было перевезено примерно 50 тыс. В этом году прогнозный объем перевозок – на уровне 40–50 тыс. автомобилей.
По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новый подход не потребует увеличения общего объема компенсаций. В федеральном бюджете на 2015 год заложены компенсации перевозок автомобилей по железной дороге в размере 3,2 млрд рублей. По расчетам Минпромторга, этой суммы хватит на перевозку 39 тыс. автомобилей – в среднем 82 тыс. рублей на машину.
Предполагается, что компенсации по доставке машин морским путем, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель. Соответствующий документ Минпромторг собирается подготовить к середине года.