Вы сейчас просматриваете Вместо поквартальных субсидий ежемесячные выплаты

Вместо поквартальных субсидий ежемесячные выплаты

Министерство промышленности и торговли намерено уравнять субсидии для автопроизводителей машин классов «Евро-4» и «Евро-5».

При этом, в планах ведомства, сделать выплаты не поквартальными, а ежемесячными. Данное решение было принято в связи с «недопущением существенного искажения конкурентной среды между производителями». Эта информация была обозначена в проекте постановления правительства, которое было подготовлено Министерством. Так, для заводов, расположенных в ОЭЗ Калининградской области (речь идет об «Автоторе») и на Дальнем Востоке (СП «Соллерса»), сумма субсидий за каждую произведенную машину класса «Евро-4» будет одинаковой с другими производствами. Сейчас эти заводы получают по 24 000 рублей за единицу, остальные – по 12 000 руб. Эти выплаты будут уравнены по максимальной планке. Кроме того, субсидии станут ежемесячными, а не ежеквартальными, как это сделано сейчас. Таким же изменениям подвергнутся платежи на поддержание рабочих мест. Правда, сумма субсидий, в данном случае, сократится втрое. Получается, что при производстве более 100 000 «легковушек» в квартал, прежняя сумма выплат в 2 млрд рублей сократится до 666,7 млн руб. при производстве более 33 000 машин в месяц. Эти изменения, уверены чиновники, снизят финансовую нагрузку на предприятия, и риск остановки заводов. С другой стороны, данные изменения приведут к увеличению общей суммы субсидий. Сейчас в госбюджете на производство экологичных автомобилей заложено 22 млрд руб., на поддержание рабочих мест – 37 млрд руб. Озвученные выше условия будут распространяться только на те машины, которые были произведены с 1 января 2015 года. Кстати, автозаводы не могут конвертировать полученные средства в валюту. Как стало известно представителям СМИ, о данных изменения чиновников просили сами заводы, ведь ежемесячные платежи помогут решить проблему оборотного капитала. Выравнивания размеров субсидий не позволит им иметь дополнительного дохода, ведь общая сумма выплат не превысит затрат на утилизационный сбор. По словам аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в 2014 году в бюджет поступило 102,5 млрд рублей утилизационного сбора. В планах на 2015 года – 153,2 млрд руб. Сейчас ожидания чиновников сократились до 81,4 млрд рублей. Эта ситуация выглядит довольно логичной, ведь рынок сокращается, а вместе с ним и поступления в госбюджет.