Крупные сетевые супермаркеты решили самостоятельно снизить цены на продукты и заморозить их в таком виде на два месяца.
Специально для этого руководство магазинов даже составили общее соглашение между собой согласно которому, цены на социально значимые товары останутся неизменными в течение двух месяцев. Данное соглашение уже направлено в Федеральную антимонопольную службу и находится там на рассмотрении. В состав тех, кто под этим соглашением подписался вошли ретейлеры, находящиеся в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). К таковым относятся: «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др. Если ФАС одобрит бумагу, то цены будут заморожены на два месяца. При этом, сами сети не сомневаются в решении чиновников. А вот сам список продуктов сети тактично не указали. Поэтому, какие именно товары «заморозятся» пока не понятно. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», — говорит сотрудник одной из розничных компаний. В нашей стране к социально значимым относятся более двадцати видов товаров. Среди них: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д. Пока сети самостоятельно тормозили некоторые цены, чаще выдавая это за акции. Сейчас это будет массовое действие в сторону покупателя. При этом, аналитики не без скепсиса встретили новшество. старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева отметила, что на социально значимые товары, практически все ритейлеры и так имеют самые низкие цены. «Доходность сетей формировали покупки сверх минимальной потребительской корзины — более маржинальных товаров», — объясняет Колупаева. При этом, есть небольшая хитрость: социально значимы определенные товарные наименования, а не товары. «Покупатели более маржинальных продуктов будут “субсидировать” социально незащищенные слои населения, — продолжает аналитик. — В 2009 г. замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному росту потребительских цен. Сейчас сети идут на замораживание добровольно, вероятно, они смогут удержать сбалансированную ценовую политику». Напомним, что с начала года многие торговые сети самовольно завышали цены на многие жизненно важные товары. Так, яйца и крупы в некоторых точках выросли в цене на 120-300%. Это подтолкнуло власти устраивать незамедлительные проверки магазинам. В результате, ситуация стала стабилизироваться. Сейчас супермаркеты пообещали держать наценку не более 15%.