Вы сейчас просматриваете Вместо покупки – угон

Вместо покупки – угон

Кризисные времена на авторынке, по мнению экспертов, могут породить рост числа угонов.

Интересно, что тенденция к продаже запчастей ворованных авто тоже увеличится. Все подробности современных угонов автомобилей – в нашем материале. По данным агентства «Автостат» автоворы отдают свое предпочтение машинам марки Lada. Прежде всего, из-за простоты угона, ведь охранные системы, которые ставятся на российские машины значительно проще, чем на иномарках. Сказывается также и то, что ощутимая доля российского автопарка — ВАЗовские авто, а значит и спрос на них и их запчасти всегда будет сохраняться. Следом за российским автопроизводителем расположилась продукция японских концернов. В частности, Toyota, Nissan и Mazda. Эти машины тоже активно пользуются спросом среди угонщиков. В общей сложности в 2014 году было угнано 40 тысяч автомобилей. Из них, примерно треть (свыше 13 тысяч) — свеженькие ВАЗовские модели и японские иномарки 2011-2014 гг. выпуска. При этом, интерес у автомобильных воров в последнее время стали вызывать и машины премиум-класса, например марок Infiniti и Land Rover.

Отметим, что «Автостат» составлял свои аналитические релизы на основании статистики МВД. А туда попали лишь те случаи, когда машину похищают с целью присвоения, а не на время «покататься». Эти правонарушения квалифицируются сразу по нескольким статьям УК РФ, а в МВД к ним выработано особое отношение. К сожалению, угонщикам частенько удается уйти от закона или получить небольшой срок, но это уже недостаток законодательной базы. Эксперты рынка решили также составить отдельный список, в котором сопоставлено количество украденных авто и парк транспортных средств каждой марки. Получается, что общий показатель угона снизился на 2,6% по сравнению с 2013 годом. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что автомобильных воров интересуют практически всегда свежие модели, которым от силы три года. Таких краж в 2014 году было совершено более трети от общего объема преступлений. Эксперты также сопоставили количество похищенных в прошлом году автомобилей в России с парком транспортных средств каждого бренда и вынесли средние результаты по брендам в отдельный список. Чаще всего угонщики крадут «Ладу». Это объясняется еще и тем, что автомобильный парк тольяттинских машин составляет свыше 14 миллионов машин от их общего числа по стране. Далее следуют японские бренды: Toyota (5,3 тыс. единиц), Mazda (1,6 тыс.), Nissan (1,5 тыс.). Также в десятку попали и другие массовые бренды, популярные на российском рынке, — Ford (1,5 тыс.), Mitsubishi (1,3 тыс.), Hyundai (1,2 тыс.), Renault (1,2 тыс.), KIA (1,1 тыс.) и BMW (1 тыс.). А вот в соотношении один автомобиль на тысячу, «Лада» оказалась далеко не лидером. В рейтинге относительных показателей лидируют как раз марки класса премиум. Так, возглавляет список японский бренд Infiniti: в 2014 году было похищено восемь автомобилей на каждую тысячу машин этой марки, стоящих на учете. Далее расположились такие машины как — Land Rover (5,6 машины на тысячу) и Jaguar (4).

В «горячую десятку» также попали и другие люксовые модели: Porsche, Acura, Lexus, BMW, Cadillac и Mercedes-Benz. А вот Volvo и Audi совсем не нужны угонщикам. Спрос на них совсем не больший, и ни в одном скорбном списке они даже не присутствуют. Интересно также, что в прошлом году автоворам удалось украсть совсем редкие для российских дорог экземпляры. Девять автомобилей марки Bentley, два спорткара Maserati и один Rolls-Royce. Небольшой интерес угонщики проявляют и к китайскому автопрому. В общей сложности было своровано 45 машин марки Chery, 33 — Geely и 32 Great Wall. В общей сложности, по статистике «китайцев» угоняют в три раза реже, чем российские машины и в пять-десять раз реже, чем машины премиум-класса. По мнению одного из экспертов данного вопроса — представителя компании «Угона.нет» Алексея Курчанова, самый главные показатели, на которые ориентируются угонщики — объем продаж ворованной марки на российском рынке, а также легкость угона. «Так, лидерство «АвтоВАЗа» в рейтинге объясняется не только огромным парком, но и простотой и легкостью краж этих автомобилей, говорит Курчанов. — Японские автомобили тоже традиционно являются легкой добычей для похитителей. Поэтому Toyota, Mazda и Nissan идут в рейтинге следом за «Ладой». Что касается причины лидерства Infiniti в рейтинге по удельному весу, то это объяснить сложно, учитывая, что Lexus в России куда популярнее. Возможно, на модели этой марки вырос спрос на запчасти или с появлением новых моделей технически упростился процесс изменения регистрационных данных». Land Rover полюбился автоворам за популярность модели Range Rover, украсть которую можно без труда и дорогостоящего оборудования. Собеседник также уточнил, что популярность марки Land Rover у угонщиков объясняется огромной популярностью модели Range Rover на рынке, угнать которую можно без дорогостоящего оборудования. «Цены на машины выросли, но не так сильно, как на запчасти, — поясняет Курчанов. — Соответственно, будет расти число угонов с целью продажи автомобиля по частям.

Уже в январе по некоторым городам статистика ощутимо ухудшилась». Так, по его словам в Петербурге уже за 2015год статистика оказалась неутешительной. количество угонов в январе выросло на 25%. Несмотря на то, что депутаты пытаются ужесточить наказание за это преступление, ситуация практически не меняется: из 100 угнанных машин у нас в среднем возвращают владельцу только 7. В свою очередь менеджер по связям с общественностью компании-разработчика автомобильных охранных систем SCHER-KHAN Наталия Грачева поясняет, что один из наиболее легких способов украсть машину — своровать ключи от нее. Этим методом пользуются, так называемые, угонщики-карманники. А для того, чтобы не стать их жертвой, достаточно установить сигнализацию, требующую специального пин-кода, который известен только автовладельцу. если его ввести несколько раз подряд неверно, то машина мало того, что не откроется, а издаст световые и звуковые сигналы, стараясь привлечь к ситуации как можно больше очевидцев. В этом случае угонщику останется только ретироваться.