Вы сейчас просматриваете Безопасность превыше всего

Безопасность превыше всего

За прошедший год смертность в ДТП упала на 3,7%.

Эти данные свидетельствуют об эффективно потраченных средствах, в рамках ФЦП по повышению безопасности дорожного движения. Как в дальнейшем будут оберегать водителей и пешеходов, и куда уходят запланированные на эти нужды средства – в нашем материале. В 2014 году безопасность участников дорожного движения обошлась чиновникам в 2,8 млрд рублей. На эти средства было установлено 1,3 тыс. камер видеонаблюдения и вмонтировано более 160 км пешеходных ограждений. Все это позволило сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 3,7%, чем в предыдущем году. Таким образом их количество составило 26,8 тысяч человек. Все эти данные отражены в отчете дирекции Федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах. Отметим, что этот документ был одобрен правительством РФ в октябре 2013 года. Общий объем финансирования тогда составил 32,4 млрд рублей, хотя изначально МВД запрашивало сумму, в три раза больше. Получается, что прошедший 2014 год стал первым, когда данная федеральная целевая программа начала выполняться.

Помимо обозначенных выше мер было модернизировано свыше 1 тысячи светофорных объектов, обустроено 817 нерегулируемых перекрестков, а также приобретено почти 2,2 млн светоотражающих элементов для пешеходов. Кстати, последние сейчас раздаются бесплатно учащимся в школах. МВД на планирует останавливаться на достигнутом и уже наметило планы на 2015 год. Так, например, сейчас активно рассматривается вариант раздачи пакетов для сменной обуви школьникам, на которых будут также нанесены светоотражающие элементы. Напомним, что данная мера принята в связи с новыми правилами ПДД, вступающими в силу 1 июля 2015 года. С этого момента каждый пешеход вне населенного пункта должен иметь при себе светоотражатель. В частности, одежду с такими элементами. Если вернуться к выполнению ФЦП, то в 2014 году она реализовывалась на паритетных условиях с регионами.

Субъекты федерации заранее подавали заявки на проведение различных мероприятий по организации безопасных условий для участников дорожного движения. Например, подобным образом строилась работа по установке камер видеонаблюдения. Хотя в ряде случаев, регионы самостоятельно закупали оборудование. В частности, Москва, не дожидаясь федеральных средств самостоятельно справилась с этой задачей. в дальнейших планах МВД снизить к 2020 году уровень смертности на дорогах на 28,8% по сравнению с 2012 годом. Иными словами, летальных исходов должно быть не более 19,9 тыс. человек. В 2014 году ведомство надеялось приравнять этот показатель к 27,2 тысячам человек, однако получилось достигнуть всего 26,8 тыс. Хотя и это уже неплохо. плюс ко всему, стало гораздо меньше гибнуть детей, да и уровни социального и транспортного риска тоже постепенно стали опускаться вниз. Главный вопрос, который волнует всех участников реализации ФЦП сейчас — объем финансирования в будущем. К примеру, во время экономического кризиса 2008 года данная программа была сокращена на 44 миллиарда рублей. Новый виток ФЦП тоже рассматривается Белым домом, как объект, требующий сокращения затрат. В тоже время, заявки от регионов на софинансирование мероприятий по безопасности дорожного движения поступают. Уже сейчас запросы на светоотражающие элементы превышают возможности самой программы в десять раз, а на камеры — в пять раз.

Эксперты, между тем, не считают, что в снижении показателей смертности в ДТП решающую роль играют предпринятые в прошлом году меры. Дело, скорее в общей тенденции, ведущей к безопасности дорожного движения. «По моим ощущениям, заслуги программы по повышению безопасности движения сильно преувеличены,— считает президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— На 3 млрд руб. эффект должен быть куда больше. Ведь смертность и аварийность снижаются и по другим причинам, не связанным с программой. Люди постепенно пересаживаются со старых, небезопасных “Жигулей” на современные иномарки. Начали строить более или менее приличные дороги с приличной разметкой. Свою роль играют и штрафы, но это уже заслуга депутатов».