Вы сейчас просматриваете Приставы проверят водителей

Приставы проверят водителей

Наличие задолженностей вскоре повлечет за собой лишение прав.

Такой законопроект предлагает принять «Единая Россия». Поэтому, в ближайшее время порядка 450 000 водителей могут лишиться своих удостоверений. Как будет работать новая мера по поимке должников, и кто останется на российских дорогах – в нашем материале. Недавно на рассмотрение в Госдуму РФ был внесен законопроект, подготовленный совместно депутатами фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия».

На прошедшей неделе документ был принят к исполнению. Так, теперь водители, имеющие задолженности свыше 10 тысяч рублей попадут под пристальное внимание судебных приставов. Одна из мер, стимулирующих погашение задолженностей, изъятие прав на вождение автомобиля. Сейчас депутаты, совместно с Федеральной службой судебных приставов вносят поправки в законы «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», «О безопасности дорожного движения» и в КоАП.

Пояснительная записка к законопроекту гласит: «Это будет являться превентивной мерой, мотивирующей на исполнение требований исполнительных документов должниками в добровольном порядке». Нововведение предполагает несколько сценариев развития. Первый из них касается должников, которые не выполняют требования исполнительных документов, внесенных судом. Например, при уходе от уплаты алиментов пристав будет вправе самостоятельно постановить ограничение водительских прав на основе судебного приказа. Если же судебный акт отсутствует, то пристав может обратиться в суд за решением об изъятии водительских прав.

Как правило, такая мера будет действовать при наличии административных штрафов. Правда, в этом случае, данное решение будет применяться достаточно редко, ведь зачастую сумма штрафов не превышает 10 тысяч рублей. Сам же должник обязан в пятидневный срок после получения постановления сдать свои права. В случае неповиновения ему грозит штраф в 2,5 тысячи рублей. А если он сядет за руль без удостоверения, то это действие будет приравнено к вождению без документов, что в нашей стране карается суммой в 30 тысяч рублей или административным арестом на 15 суток.

Естественно, чтобы восстановить свой водительский статус, необходимо заплатить долг: судебный пристав обязан на следующий день после исполнения долговых требований снять ограничение, а права вернуть незамедлительно в день обращения гражданина, говорится в законопроекте. Правда, данная мера имеет ряд ограничений. Во-первых, изымать права нельзя в том случае, если транспортное средство является источником доходов. Так, таксисты и водители маршруток автоматически освобождены от дополнительной ответственности. Мера также не работает и в том случае, если автомобиль обеспечивает жизнедеятельность должника. К примеру, если его семья живет в труднодоступном месте. Ограничение также не применяется в отношении инвалидов. В Федеральной службе судебных приставов отмечают: сейчас наиболее эффективной мерой по поимке должников является их ограничение выезда за рубеж. Данная практика применяется уже на протяжении нескольких лет.

Так, только за 8 месяцев 2014 года приставы вынесли 668 тыс. таких постановлений, причем большую их часть — 293 тыс.— в отношении должников по алиментам. В результате 43,7 тыс. граждан заплатили долги, из них 12,6 тыс. — заплатили алименты на общую сумму около 1,5 млрд руб. Правда, по словам самих приставов, далеко не все должники ездят за рубеж, поэтому весомая доля невыплаченных средств еще остается. Мера по временному лишению водительских прав работает во многих странах мира. Например, в США, Канаде, Израиле, Польше, Великобритании, Финляндии. При подготовке документа депутаты подсчитали, что в нашей стране порядка 37% должников являются водителями. Поэтому нововведение позволит взыскать долг почти с 450 тысяч граждан России.

Впрочем, лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отмечает, что должниками по неуплате алиментов и других статей, могут быть не только водители. Получается, что закон ставит в неравные условия тех, кто ездит на авто и тех, кто им не пользуется. И те, у кого прав нет, вроде как ответственности за свои невыплаты не несут. «На каком основании? Ведь нарушение одно и то же. Что касается непосредственно изъятия прав приставами, то здесь я ничего крамольного не вижу: сотрудники ГИБДД сегодня и так имеют возможность задерживать удостоверения», — говорит Похмелкин.