Вы сейчас просматриваете Кто везёт, на том и едут

Кто везёт, на том и едут

На открытый конкурс в конце 2014-го была выставлена муниципальная транспортная сеть, разделенная на 82 автобусных маршрута и 13 лотов. 15 троллейбусных маршрутов не разыгрывались, так как, кроме троллейбусного управления, перевозить по ним пассажиров больше некому.

По результатам открытого конкурса осуществлять регулярные перевозки по внутримуниципальным маршрутам Тольятти с 1 января 2015 года будут 12 коммерческих перевозчиков и одно муниципальное предприятие. Победителем самого большого лота по числу маршрутов и количеству подвижного состава стало муниципальное предприятие ТПАТП-3. Оно будет обслуживать маршруты № 2, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 46, 71, 72, 73, 76, 77, 84, на которых должно работать 198 автобусов. Ему же достались дачные маршруты № 25, 42д, 56, 252 и курсирующие в дни поминовения усопших №№ 55, 62к, 66, 84а, 82.
Остальные 12 лотов распределены между частными перевозчиками. Перевозки по маршрутам № 20, 41, 94, 96 и 108 будет обеспечивать ООО «Спринтер». «Экспресс-Сити» достались мар­­-
шруты № 93, 93к, 95 и 115. Маршруты № 9, 136, 166, 211, а также сезонный маршрут № 201 получил «Альянс». «Империал-Авто» будет перевозить по маршрутам № 107, 134, 153 и 169, а также на сезонном маршруте
№ 129. № 91, 102, 126 – «РОСВЭН», «ГРАНД-АВТО» – № 7 и 99, «РТ-Запчасть» – № 33 и 116, «Тантал» – № 52, 114, 118 и 131, «Тандем» – № 124, 141, 142, 143 и 143, «Донус» – № 62, 140. Маршруты № 117, 139, 155 и 159 будет обслуживать «ТО – Автомобильная компания». ИП Гранин И.Н. достались маршруты № 119, 127, 130, 132.
Некоторые схемы маршрутов также претерпели изменения. Например, с нового года увеличится путь следования 91-го маршрута: Свердлова – Ст. Разина – Лесопарковое шоссе – Комзина – Родины – Республиканская – Белорусская – Ленинградская – Ушакова – Мира – Победы (обратно К. Маркса) – Гагарина – Ленина – Комсомольская – К. Маркса – Горького – Новозаводская, и ряд других. А по самому длинному троллейбусному маршруту № 19 перевозки осуществляться не будут.
Кроме этого, с 2015 года все городские перевозчики независимо от формы собственности должны перевозить пассажиров по социальному проездному. Ранее федеральные, региональные и городские льготники могли бесплатно ездить только на муниципальном транспорте АТП-3. А еще на внутригородских маршрутах не будет старых «Газелей», в которых нельзя ездить стоя. Правда, условиями конкурса был заложен другой критерий – вместимость пассажирского транспорта, в соответствии с ним был определен уровень сидячих мест, который не позволяет использовать старые «Газели».
Предполагается, что стоимость на городских маршрутах будет единой и составит не менее 20 рублей. В мэрии ждут принятия регионального документа, который определит, кто должен устанавливать предельную стоимость проезда – регион или муниципалитет. «Если область решит, что эти полномочия должен осуществлять муниципалитет, значит, предельная стоимость не будет превышать 20 рублей», – пояснил мэр города Сергей Андреев. Однако в муниципальном контракте обозначено, что перевозчик имеет право увеличить стоимость проезда пассажиров, но не ранее, чем через год после заключения договора. При этом изменение стоимости допускается не чаще одного раза в год и не выше величины прогнозного индекса роста потребительских цен на товары и услуги, утвержденного в Самарской области на очередной финансовый год.
В обязанности перевозчикам вменено требование – обеспечить весь подвижной состав аппаратурой системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что позволит мэрии контролировать соблюдение графика работы подвижного состава и не допустить так называемых «недоездов», когда водители сворачивали с маршрута или прекращали работу раньше графика. Кроме этого, перевозчикам запрещается передавать обслуживание маршрута третьим лицам. Перевозчики обязаны ежедневно представлять отчет о количестве транспортных средств, работающих по маршруту, в департамент дорожного хозяйства и транспорта.
Изучив муниципальный контракт, можно констатировать, что обязанностей у перевозчиков значительно больше, чем прав. Так, транспортные компании обязаны допускать к работе подвижной состав чистым, с убранным салоном, исправными сиденьями и освещением. В зимнее время пассажиры не должны мерзнуть из-за неисправного отопления, а летом салон маршрутки должен быть обеспечен естественной и принудительной вентиляцией. В процессе перевозки обязательна звуковая информация об остановочных пунктах, при этом производить посадку и высадку пассажиров можно только на остановках.
За нарушение условий договора к перевозчику применяются штрафные санкции: работа без маршрутной карты обойдется в
3 тыс. рублей за каждое транспортное средство, сокращение количества рейсов от планового количества – от 7,5 до 10 тыс. рублей. (Фактическое выполнение рейсов будет подтверждаться обобщенными данными по системе спутниковой навигации.)
Пассажирам остается надеяться, что обширное количество обязанностей перевозчиков не останется лишь на бумаге, а станет предметом четкого их контроля специалистами транспортного управления для блага тех, кого возят.

*Ольга Баркалова