Вы сейчас просматриваете Старикам тут не место

Старикам тут не место

В 2015 году вступает в силу ограничение на возраст транспорта. В частности, Минпромторг России подготовил соответствующий законопроект по возрастному лимиту для грузовиков и автобусов. Он вступит в силу уже летом 2015 года. По идее, данная мера является поддерживающей для падающего авторынка. На чем будут ездить российские пассажиры и какое влияние эта мера окажет на автомобильный сегмент? Об этом в нашем материале.

Согласно последней версии законопроекта, возрастное ограничение, ожидающее некоторые категории коммерческого транспорта зафиксированы на отметке в 12 лет. Это правило вступит в силу с 2018 года. На днях Министерство промышленности и торговли РФ подготовило поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Эти изменения как раз ограничивают срок эксплуатации грузовиков и автобусов. Если их примут, то уже с 1 июля 2015 года возрастной лимит вступит в силу. Напомним. Что идея витала в воздухе уже не первый год. Ранее, в 2013 году заместитель Министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов выдвигал предложение об ограничении срока службы коммерческого транспорта в возрасте 7-15 лет. Тогда его инициативу даже поддержал Дмитрий Медведев, высказав мнение о том, что эксплуатация устаревшей автомобильной техники небезопасна для пассажиров.

В сентябре чиновники обсуждали несколько иные лимиты по эксплуатации машин – в 15-17 лет. Впрочем, в данные обсуждения вступила статистика ГИБДД, согласно которой коммерческий транспорт старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет — 31%. Самый старый парк — грузовики массой более 5 тонн — 78% их старше 15 лет, а автобусов старше 15 лет — 44%. Вот почему идея о запрете использования старого транспорта будет, скорее всего, проходить в несколько этапов, а в некоторых случаев эти лимиты достигнут 12 лет.

Планируется, что с июля 2015 года из эксплуатации будут выведены автобусы от 18 лет и старше массой до 5 тонн с более чем восемью местами. С 2017 года будут запрещены автобусы старше 15 лет, а с июля 2018 года — старше 12 лет. С июля 2016 года закончат свою работу на дорогах тяжелые автобусы, чей возраст превышает 25 лет, а к июлю 2018 года возраст такого транспорта не должен будет превышать отметки в 15 лет. Согласно статистике, данные лимиты коснутся 25-летних автобусов, коих ездит около 7 тыс. единиц, 20-летних в количестве 12 тысяч и 15-летних – 17 тысяч машин. Что же касается грузового транспорта, то автомобили в возрасте 18 лет и с массой не более 3,5 тонн (коих насчитывается порядка 30 тысяч машин), должны будут закончить свою работу в январе 2016 года. С января 2017 года выйдут из эксплуатации машины 15 летнего возраста (57 тысяч единиц), а с 1 июля 2018 года грузовики, достигшие отметки в 12 лет (97 000 машин). Для грузовиков массой 3,5-12 тонн в те же сроки установлен возраст в 20 лет (30 тыс. машин), 18 лет (10 тыс. машин) и 15 лет (14 тыс. машин). Для грузовиков массой более 12 тонн критический возраст составляет 28 лет (7,7 тыс. машин), 26 лет (10,9 тыс.) и 25 лет (8,9 тыс. машин).

Если данные правила будут нарушены, то юридическим лицам, владеющим таким старым автопарком, грозит штраф в 200 000 рублей. Должностные лица поплатятся суммой в 50 000 рублей, а простые граждане – в 30 000 руб. Сотрудникам ГИБДД будет разрешено задерживать таких нарушителей. Данные меры позволят поднять производство коммерческого транспорта в России. На сегодняшний день, по данным агентства «Автостат», за 8 месяцев 2014 года продажи грузовиков сократились на 17,5%, до 59,3 тыс. машин, LCV — на 21%, до 84,4 тыс. машин. Падение автобусного рынка зафиксировано на отметке в 37%. Представители «КамАЗа» отмечают, что данные ограничения очень хорошо сочетаются с программой утилизации, призванной мотивировать покупателя к обновлению транспорта. Всплеска продаж от данных поправок ждет и Владимир Беспалов из «ВТБ капитала». По его словам, данные изменения сформируют в сознании покупателя дилемму: покупать новый автомобиль с утилизационной скидкой или на вторичном рынке — вопрос в том, что выгоднее.