Вы сейчас просматриваете ПДД для пешеходов

ПДД для пешеходов

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил перечень изменений в правилах дорожного движения, касающихся безопасности пешеходов. Теперь при переходе дороги в темное время суток необходимо облачаться в одежду со светоотражающими элементами. Водителям же запрещено совершать обгоны на «зебрах». Смогут ли эти поправки действительно сократить аварийность и уберечь нас от избыточного количества смертей на дорогах, — в нашем материале.

Дресс-код для пешеходов

Правило, касающееся нормативов по одежде, в которую должен быть облачен пешеход вызывает массу сомнений у экспертов. Отметим, что теперь в целях повышения их заметности в темное время суток, гражданин, желающий перейти дорогу обязан быть одет по особым правилам. Главным элементом его внешнего вида должен быть, так называемый «фликер», по которому водитель сможет сориентироваться и сбавить скорость на том участке, где находится пешеход. Впрочем, это правило касается лишь тех людей, кто переходит проезжую часть в темное время суток в не населенных пунктах. Сколько наберется таких «странных» людей — пока не ясно. Однако, в кабмине посчитали данное изменение крайне эффективным. Носить светоотражающие элементы пешеходы будут обязаны начиная с 1 июля 2015 года, уточняется в документе.

Эксперты, узнав о нововведениях, скептически отнеслись к ним. В частности, председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов считает, что с этим правилом явно поспешили. Во-первых, для одежды со светоотражающими элементами должны быть разработаны особые стандарты. Например, во многих странах мира такие нашивки должны быть видны с 300 метров. В России «фликеры» делают с видимостью в 50 м.

Рановато также вводить штрафы за отсутствие светоотражателей на одежде. «Все понимают, что сначала надо дать людям возможность купить качественные светоотражатели по разумной цене, а уже потом начинать штрафовать их за нарушение соответствующего пункта ПДД», — поясняет эксперт.

Негативно о дресс-коде для пешеходов отозвался и Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, такие меры носят лишь условный характер. На самом же деле все будет происходить как обычно: проведут громкую кампанию по отлавливанию пешеходов без светоотражателей, отчитаются о выполненной работе, и забудут о новом правиле. При этом, он отметил, что к такой работе необходимо привлекать самих производителей одежды, которые смогут изначально устанавливать светоотражатели на своей продукции. По мнению эксперта, правило с «фликерами» должно распространяться не только на пешеходов, но и на водителей. «Если автомобилист покинул транспортное средство, например чтобы заменить проколотое колесо, то он сразу становится пешеходом, и обязанность иметь светоотражающий элемент на одежде распространяется и на него», — уточнил Похмелкин. Отметим также, что Госдума уже вносила предложение о введение штрафа в размере 500 руб. за отсутствие светоотражателей на одежде ребенка в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Что такое пешеходный переход?

Остальные изменения в ПДД касались поведения участников дорожного движения на, так называемой, «зебре». В частности, Медведев утвердил дополнение ПДД, регламентирующее поведение пешеходов на проезжей части в случае, если к ней приближаются транспортные средства с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом. Теперь пешеход обязан освободить не только проезжую часть, но и трамвайные пути, если машина с мигалкой решила проехать по ним. Разобрались чиновники и с поведением водителей в зоне пешеходного перехода. Да и вообще, более конкретно разъяснили, что это за зона такая. Так, в новой редакции правил уточняется, что термин «пешеходный переход» должен включать в себя и обозначение мест пересечения трамвайных путей. Водителям же отныне запрещено совершать обгоны на нерегулируемом пешеходном переходе. «Принятые решения позволят устранить имеющиеся пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакцию ПДД вчасти, касающейся обеспечения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней», — считают в кабинете министров.

Статистика

В МВД РФ не раз проводили работу, которая помогла бы понять причину того или иного транспортного происшествия, в котором могут пострадать пешеходы. в результате было установлено, что львиная доля таких аварий происходит из-за отсутствия у водителей четкого алгоритма действия в том случае, если неожиданно на дороге появляется человек. Например, за 2013 год в нашей стране сбили 21 тыс. человек. «При этом на нерегулируемых переходах были сбиты около 10% от этого числа, — рассказал Владимир Соколов. — Это тоже немало, но такие изменения в ПДД, включая запрет для водителей на обгон на нерегулируемом переходе, не освобождают правительство от необходимости заниматься освещением дорог, обустройством пешеходных дорожек вне населенных пунктов». В остальном же, 90% пешеходов были сбиты на «зебрах», где люди так и будут ходить без «фликеров». Согласно официальной статистике ГИБДД, в период с января по октябрь 2014 года, в России произошло 45 453 аварий с участием пешеходов. Данные цифры говорят о том, что таких ДТП стало на 5-7% меньше, чем в аналогичный период 2013 года. Впрочем, в этот период в авариях погибли 5 587 пешеходов, еще 41 881 человек получили серьезные травмы.