Вы сейчас просматриваете Глобальное разорение

Глобальное разорение

Около 30% автомобильных дилерских центров России рискуют в следующем году обанкротиться. Снижение спроса – испытание, которое вынесут далеко не все участники рынка. Уже сейчас они активно призывают государство поддержать бизнес и разработать меры, помогающие сохранить его. Какое будущее ждет российских автодилеров, — в нашем материале. Эксперты в один голос предрекают кризисные времена в 2015 году для автомобильного рынка России. Одно из главных опасений — падение спроса примерно на 30%. Это, в свою очередь, приведет к тому, что многим дилерским центрам придется свернуть свою деятельность на территории России.

Так видят будущее в Российской ассоциации автомобильных дилеров. Спасти рынок сможет мощная поддержка государства, убеждены эксперты. Вице-президент Ассоциации автодилеров Андрей Петренко отмечает, что сильная волатильность рубля неминуемо повлечет за собой увеличение стоимости машин и запчастей к ним. Все это приведет к падению спроса примерно на 30%. Существенную поддержку в данной ситуации сможет оказать государство, убежден Петренко. Например, можно было бы выделить бюджетные средства на поддержку дилерского бизнеса. Их в данном случае необходимо рассматривать не как дотации, а как инвестиции. » Тратите 10 млрд руб., но при этом только НДС получаете в два раза больше от проданных автомобилей «, — говорит Андрей Петренко.

Впрочем, есть и другая версия развития событий. Например, генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков не ожидает массового ухода игроков из бизнеса. Сокращение количества дилеров, несомненно, произойдет. Однако, скорее всего мы просто пойдем по пути поглощения. Более сильные бизнесы будут поглощать тех, кто находится на стадии банкротства.

Выжить смогут также и те, кто предлагает не просто автомобиль, но и занимается его послепродажным обслуживанием. Так, по словам Чумакова, маржинальность при простой продаже составляет 6-10%. Если же дилер предлагает сервисное обслуживание, то она возрастает до 30%. Поэтому те, кто заботится о своем товаре даже после его покупки, останутся в большом плюсе. Что же касается сокращения точек продаж, то эксперт отмечает, что фактическое их сокращение будет намного меньше, чем 30%. Рынок пойдет по пути укрупнения, когда сильные будут поглощать слабых. Впрочем, и этот путь не столь благоприятный. Дело в том, что укрупнение рынка всегда сказывается на покупателе, отметил Гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Так, по словам эксперта, на первый взгляд, для потребителя ситуация не изменится — он будет заезжать все на те же дилерские центры. Однако, принадлежать они будут уже меньшему числу компаний.

В итоге, стоимость товаров и услуг точки сильно увеличится. » Когда у вас 10-20 независимых игроков в городе, варианты сговора невозможны, предложение всегда выгодно для потребителя. Второй момент — появятся риски для потребителя. Когда компания уже почувствует себя очень плохо, но еще не будет введена процедура банкротства, эта компания будет брать у людей деньги, а автомобили не всегда будут им отдавать», — уточнил Дацкив. Отметим также, что согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, падение автомобильного рынка России будет превосходить нынешние прогнозы. Как ожидается, спад может составить 12% — до 2,5 млн машин.