Вы сейчас просматриваете Юрий Сачков:  Нам нужны общие правила  игры на 5 лет

Юрий Сачков: Нам нужны общие правила игры на 5 лет

Директор  группы компаний «Адмирал» Юрий Сачков на предложение порассуждать о перспективах самодостаточности Самарской губернии откликнулся с интересом. Бывший комсорг АВТОВАЗа, председатель Фонда «Духовное наследие» им. С.Ф. Жилкина, член Ротари-клуба, всегда занимающий активную общественную позицию, за понятием самодостаточности губернии видит, прежде всего, шанс для самарско-тольяттинского сообщества начать строить свою жизнь на новых основах. Таких как справедливость, честность, взаимодействие и здравый смысл.

Юрий Александрович Сачков
родился в 1961 г.; окончил Тольяттинский политехнический институт; работал на Волжском автомобильном заводе (ныне
ОАО «АвтоВАЗ») инженером конструктором, 1990-1992 г.г. – секретарем комитета ВЛКСМ;
с 1992 г. – в коммерческих структурах;
1996-2001 г.г. – первый заместитель генерального директора ОоО «Тольяттинский Трансформатор», 2001-2002 г.г. – генеральный директор, член попечительского совета ТГУ, председатель правления Фонда «Духовное наследие» им. С.Ф. Жилкина, генеральный директор группы компаний «Адмирал».
Член КПРФ.

– Юрий Александрович, могут ли нравственные категории, даже в качестве инструмента власти, помочь решить социальные, бытовые, финансовые, наконец, проблемы  стариков, молодежи, предпринимателей?
– Сами по себе инструменты должны быть социальными или экономическими, но использоваться они должны, безусловно, с учетом нравственных норм. Власть
в принципе должна быть нравственной.
Например, почему бы не родиться областной программе «Народная ипотека», при которой банки принимали бы у пенсионеров вклады по немного повышенной ставке, а молодым по ипотеке ставку снижали. Банки бы не обеднели. Ну, пусть получат преференции или дополнительные гарантии у правительства. Здесь важнее вот эта связь – пожилые люди помогают молодым.

Откуда рождаются главные вещи

– Красивая идея. Губер­натору наверняка понравится.
– Губернатор у нас активный, но его работа организована так, что делается только то, что делает он сам. Нет ощущения команды.
– Ну, это вполне объяснимо, поскольку губернатор приехал на территорию, где все давно было поделено,  и он действительно оказался один на один сразу с несколькими кланами деловой и политической элиты региона. Поэтому, собственно, Николай Меркушкин  и затеял реформу местного самоуправления в Самаре и Тольятти. Вероятно, в результате у него появится реальная «команда губернатора».
– Возможно. Но важнее заставить людей говорить, проявлять инициативу. Именно из инициативы на местах рождаются главные вещи.
– Начнем с вас, Юрий Александрович. Что бы вы предложили?
– Я считаю, что первым делом нужно установить общие правила игры на 5 лет.  Например, мораторий на рост цен на энергоносители. Удивительно ведь – нефть дешевеет, а бензин дорожает. Коммунальные тарифы следует притормозить на 5 лет. И малый бизнес от налогов освободить на 5 лет. Совсем.

Малый бизнес сегодня едят с трёх сторон

– Казна не опустеет?
– Даже не заметит. Доля малого бизнеса в формировании бюджета должна быть не менее 30%. А нас – слезы. Нет у нас малого бизнеса. И не будет, пока мы не дадим ему подняться. А его едят с трех сторон: налоговая, контролирующие организации и чиновники.
– Для реализации подобных сценариев  нужна серьезная политическая воля. А политики у нас, как известно, все меньше.
– Не будет политики – не будет и общества, не будет инициативы, а значит, не будет и перемен. Политика и экономика друг без друга не живут.
– У этого тандема под ногами еще чиновники путаются
– Не просто путаются, а вяжут по рукам и ногам. Вот простая тема – обеспечение людей жильем.

Чиновники даже из идеи самодостаточности сделают себе кормушку

– Это сложная тема.
– Да, потому что муниципалитет жилья не строит, а на первичном или вторичном рынках оно слишком дорого стоит. При этом 30% стоимости жилья – это расходы строителей на откаты, взятки и прочие поборы. Один известный наш строитель мне рассказывал, что за подключение готового жилого дома с него запросили 50 миллионов. Или наличными – 30. А должно быть так: муниципалитет помогает  частному бизнесу в получении пакета разрешительной документации на объекты, а также в подключении их к сетям. В обмен на это  получает, допустим, не менее 20% площадей. Вот вам, пожалуйста, жилье для врачей, учителей и молодых специалистов, чтобы привязать их к городу, школам и поликлиникам. Один из последних примеров. В здании, в котором мы находимся 10 лет, потребление электроэнергии идет через соседнюю организацию. Когда мы решили заключить договор напрямую и получить те же
25 кВ, которые сейчас используем, нам выставили счет за техническое подключение на 14 млн р. Как при таких условиях можно строить недорогое жилье?
Власть должна развивать
город, а не отдельные ресур­со­снабжающие организации. Зачем тратить миллионы рублей на помощь малому бизнесу, когда ряд ресурсных компаний фактически души т этот же малый бизнес. Мое глубокое убеждение, что бизнесу денег давать не надо, необходимо лишь нормализовать ситуацию, например, по подключению к сетям. Допустим, если предприниматель потребляет не более 15 кВ, то стоимость подключения должна быть не более 500 р.
То же самое касается воды, тепла, стоков и т. д. Это и будет реальная помощь. Только чиновникам это невыгодно, как невыгодно все, где они не могут получить «свою» долю.
И пока это так, о развитии региона говорить не приходится. Чиновники даже из прекрасной идеи самодостаточности губернии постараются сделать себе кормушку.
                                                                                                                      Спрашивал
Евгений Бакланов