Вы сейчас просматриваете Надежда Сарана, ГК «Глобал»:  У малого бизнеса как у больного  животного: мало сил и много паразитов

Надежда Сарана, ГК «Глобал»: У малого бизнеса как у больного животного: мало сил и много паразитов

Самодостаточность региона, в моём понимании, это, прежде всего, ментальный прорыв. Самодостаточности можно достичь, только изменив сознание множества людей, как принимающих решения, так и делающих свою простую, но важную работу на каждом рабочем месте.

Самодостаточность сама по себе не может быть самоцелью. Скорее это норма для любого развитого, экономически и ресурсно сбалансированного региона, избавленного от излишней политизированности и всепоглощающего чиновного контроля.

Самарская область всегда была сильна своей промышленностью. Заводы строили дома и больницы, заводы помогали совхозам и заводы задавали вектор развития. В 90-х годах, когда самарская промышленость «легла» под тяжестью новых экономических условий и АВТОВАЗ формировал 40% областного бюджета, в Тольятти закладывался перекос экономической модели. Пока в безденежной Самаре люди пытались делать бизнес из всего, что приходило на ум, в Тольятти бизнесом считалась только торговля и лучше авто­мобилями.
Через 10 лет эта эпоха закончилась. Самара за это время научилась зарабатывать без промышленных костылей и вернула себе звание «Купеческой», а Тольятти, оставшийся без  денег, осознал, что малого и среднего бизнеса в городе почти нет. Между тем, для самодостаточности территории крайне важно наличие частной инициативы. Именно этот ресурс способен заполнить все экономические и рыночные ниши, если ему предоставить всего два условия.

Банки, чтобы они не говорили, не особенно готовы кредитовать малый бизнес: отсутствие достаточного залога, риски и прочие факторы сдерживают банкиров. В качестве исключений можно назвать только
Эл банк, принципиально  поддерживающий местных производителей, и Первобанк, бизнес которого изначально ориентирован на приоритетное обслуживание юридических лиц.
Что касается административных барьеров, откатов, взяток и прочего, то ни для кого не секрет, что наши предприниматели все чаще переводят свой бизнес в Казань и Ульяновск,  потому что там условия в разы лучше. В результате наш малый и средний бизнес похож на больное животное: сил мало, а паразитов много.
Эта ситуация, которую не изменит рыночная конъюнктура, потому что она сама глубоко нерыночна. И рыночные инструменты здесь не подействуют. Вероятно, нужна губернская программа, в соответствии с которой областные власти определяли бы основные векторы развития, сферы экономики, вплоть до отдельных предприятий, фирм и проектов и договаривались с региональными банками об их кредитовании под гарантии губернского правительства. Если при этом губернатору удастся придушить гидру коррупции, то эффект будет очень значительный.
В основе деятельности нашей группы компаний – операции с недвижимостью.  И я не понаслышке знаю, насколько эффективным  может быть взаимодействие федеральных или областных программ  с региональными банками. Такое взаимодействие само по себе катализирует экономику региона, заставляя вращаться все шестеренки рынка.

 

Наша справка

Группа компаний «Глобал» включает в себя предприятия различного профиля деятельности. Главный вектор развития задает агентство недвижимости «Глобал», в котором с 2009 г. работают ипотечный и юридический центры, отдел аренды и отдел строящегося жилья. По инициативе руководства регулярно для населения организуются бесплатные семинары, посвящённые  актуальным вопросам в сфере недвижимости и связанным с ними юридическим нюансам. Агентство является партнером таких организаций, как Сбербанк, ИТБ Банк и Первобанк.
В декабре 2012 г. был открыт магазин игровых приставок и консолей «TRON», успешно функционирующий в ТЦ «Аэрохолл» и ТЦ «Мадагаскар».
В 2013 г. в группе компаний начали работу «Окна Глобал». Собственное производство в с. Ягодном с современным оборудованием изготавливает пластиковые конструкции. «Окна Глобал» оказывают небольшую поддержку детским садам – например, в д\с №22 «Лучик» была установлена ПВХ-конструкция на балкон.
В 2014 г. открылось отделение рекламы и полиграфии – «Глобал-Медиа», деятельность которого связана с производством полиграфической печатной продукции и наружной рекламы.
Параллельно с открытием рекламного отдела  ГК «Глобал» организовано издательство бесплатного периодического издания «Домой» — газеты, освещающей вопросы недвижимости, финансов, экономики и права.