Вы сейчас просматриваете Валютный диктат

Валютный диктат

Станет ли автомобиль роскошью в 2015 году?

Автомобильный рынок России замер в ожидании повышения цен. Эксперты полагают, что девальвация рубля может сильно задать тон развитию данного сегмента. Так, в агентстве «АВТОСАТАТ» предрекают рост цена на 20-25% на иномарки и на 10-15% на автомобили отечественного производства. Как сегодня складывается ситуация с наиболее популярными марками машин, и что рынку ожидать в будущем? Об этом, в нашем материале.

Динамика роста

Сейчас дилеры стараются удерживать цены на прежнем уровне. Однако, в будущем их рост неизбежен, считают аналитики. Они же говорят о том, что удорожание машин будет зависеть и от уровня локализации производства. Так, импортируемые автомобили окажутся самыми дорогостоящими. А вот машины российской сборки будут расти в цене менее заметно. Впрочем, повышение цен характерно для авторынка и сейчас. Например, группа «ГАЗ» увеличила стоимость «Газели» на 10 тысяч рублей, или на 2%. При этом, на предприятии отметили, что до конца года цены меняться уже не будут. Промышленная сборка автомобилей Ford, имеющая заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, не планирует увеличения стоимости на свою продукцию. Однако, с начала 2014 года эти машины уже подорожали на 5%. Nissan, производимый силами АвтоВАЗа и сборочного предприятия в Санкт-Петербурге, уже поднимал цены в апреле на 3%. Больше повышать их пока не планируется. То же касается и Renault, сборка которого расположена на московском заводе «Автофрамос» и в Тольятти, на АвтоВАЗе. 15 ноября предприятие заявило об удорожании всего модельного ряда на 2-3%. При этом, в компании отметили, что такие решения в дальнейшем будут приниматься в зависимости от ситуации на рынке. Наконец, корпорация BMW, имеющая крупноузловую сборку на «Автоторе» в Калининграде, с декабря планирует поднять цены на 10%.

Что думают эксперты?

Ассоциация европейского бизнеса, регулярно исследующая автомобильный рынок России, не видит никаких положительных перспектив в ближайшее время. По прогнозам аналитиков АЕБ, общий спад продаж к концу 2014 года составит 16%. Дилерские центры знаменитых мировых автопроизводителей тоже прогнозируют неминуемое удорожание своей продукции. Так, крупный центр «Рольф» (продает автомобили Ford, Land Rover, Mazda, Lexus) отмечает, что на модели Porshe цены уже выросли на 1-1,5%. В 2015 году в компании ожидают дальнейшего роста стоимости машины, в среднем, на 1-3%. Lexus с начала года также подорожал на 2-3%.

При этом, представитель компании «Рольф» отмечает, что и в дальнейшем эти модели дешеветь не будут. Причем, рост цен в данном случае будет весьма ощутимым. При этом, в «Рольфе» уверены: локализованные производства будут изо всех сил стараться удержать рынок на более или менее прежнем уровне. В след за ним, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» (официальный дилер Nissan, Audi, Citroen, Skoda, Porshe и др.) Алексей Тузов уверен: в 2015 году цены на машины, несомненно, вырастут. Произойдет это не только из-за инфляции, но и в зависимости от валютных колебаний. При этом, по его словам, наиболее удачный момент для приобретения машины – именно сейчас, ведь пока «старый» курс сохраняется. Кстати, на покупку иномарок премиум-класса спрос идет весьма активно. Несмотря на удручающие прогнозы, нынешняя ситуация демонстрирует не такие уж и плохие результаты. Так, например, к настоящему моменту динамика падения российского рынка замедлилась на 9,9%. Во многом, это произошло благодаря программе утилизации, запущенной в сентябре этого года. Спасло ситуацию и ослабление курса рубля. Владимир Беспалов, представитель компании «ВТБ Капитал» отмечает, что 2015 год, несомненно, продемонстрирует рост цен на автомобили. Однако, по его прогнозам, будет он намного меньше тех цифр, которые привел «АВТОСТАТ». Так, по предварительной оценке рынка, удорожание произойдет на 5-7%. Увеличение цен на 20% сразу он назвал маловероятным, ведь сложно представить такой резкий скачок сразу на все модели, представленные в России.