Вы сейчас просматриваете «Автошкольная» реформа

«Автошкольная» реформа

Вскоре будущих водителей будут обучать по-новому. Смена правил сдачи экзаменов, усложнение образовательных программ, новые требования к преподавателям и инфраструктуре учебного заведения, — вот лишь неполный список обновлений. О том, как «автошкольная» реформа отразится на будущих водителях и пешеходах – в нашем материале.

Инфраструктура

Утвержденные премьер-министром РФ новые правила работы автошкол подразумевают внесение изменений во всю систему образования водителей. Главным новшеством в этой реформе считается передача функций ГИБДД при сдаче экзаменов автошколам. Например, если раньше будущие водители сдавали внутренний экзамен в автошколе и выпускной – в ГИБДД, то теперь некоторые учебные заведения смогут принимать сдачу квалификации самостоятельно, без привлечения дорожной инспекции. Впрочем, позволить себе это смогут далеко не все. Так, для данной привилегии требуется особая инфраструктура автошколы, которая подразумевает наличие компьютеризированного автодрома, стоимость которого примерно 20-25 млн руб. Таких школ по стране всего насчитывается 34 штуки. Даже в Москве лишь одно учебное заведение может похвастаться таким оснащением. Раньше же власти хотели, чтобы модернизация коснулась всех российских автошкол. Основным аргументом для этих действий было исключение человеческого фактора, а, соответственно, борьба с коррупцией. Но тут с протестом выступила Федеральная антимонопольная служба, мотивировав свою негативную оценку тем, что данные изменения автоматически поднимут стоимость обучения минимум на 40%. Тогда Дмитрий Медведев подписал постановление «О допуске к управлению транспортными средствами». Этот документ является ключевым в «автошкольной» реформе, и определяет, кто и на каких основаниях может быть допущен до выпускных экзаменов, какова процедура их проведения и как будут выдаваться права.

Детали

Как ни старались власти обойти повышения цен на услуги автошкол, а стоимость обучения все равно выросла. Произошло это из-за увеличения расходной части учебных заведений. Дело в том, что новая реформа потянула за собой изменения всей системы работы школы, в том числе и усложнение образовательных программ. Например, сейчас учебные заведения вынуждены нанимать преподавателей по психологии. Увеличилась также и продолжительность курсов. Поскольку компьютеризированные автодромы тоже стали дефицитом, то для обычных автошкол прописали возможность зачета внутреннего экзамена. Так, экзаменатором должен быть представитель ГИБДД, а сами испытания должны проводиться с использованием оборудования самих автошкол (площадка, машины и т.д.). Впрочем, в случае, если больше 30% выпускников учебного заведения за последние 6 месяцев не сдали экзамен по теории и свыше 20% — на площадке, то представитель Госавтоинспекции на экзамен не явится.

Отметим, что данные об успеваемости учеников будут актуализироваться каждые полгода, поэтому утаить сведения не удастся. Реформа затронула также и требования к преподавательскому составу. Поэтому вскоре некоторые инструкторы попросту будут не востребованы. Подписанное Медведевым постановление определяет следующие требования к преподавателям: возраст — не младше 25 лет, высшее образование, стаж управления автомобилем не меньше пяти лет. Будут также изменены и маршруты практического экзамена, проходящего на территории города. Так, необходимо будет проехать нерегулируемый перекресток, выполнить все виды поворотов и разворот, проехать железнодорожные пути, выполнить обгон и опережение, а также двигаться некоторый отрезок пути с максимальной скоростью.

По словам Медведева, «автошкольная» реформа внесет необходимую строгость в сегодняшнюю процедуру сдачи экзаменов. Напомним, что изменение системы обучения водителей ведется уже не первый год. Так, в 2013 были введены новые категории прав, а в 2014 заработали новые требования к профильным учебным заведениям. Следующим шагом реформы должно стать создание административного регламента по проведению экзаменов. Предположительно, сама процедура будет усложнена. В частности, выпускнику предстоит ответить на пять дополнительных вопросов в том случае, если в тесте допущена хотя бы одна ошибка.