Вы сейчас просматриваете К «дню жестянщика» готовьсь!

К «дню жестянщика» готовьсь!

Вот и октябрь перевалил за половину. НАГРЯНУЛИ морозные утренники, покрыв инеем автомобили. Впереди сложный сезон — зима. Готовы ли к ней автомобилисты? Или, как обычно, суета началась в «день жестянщика»? Судя по всему, сегодня самое время провести диагностику автомобиля, чтобы уверенно въехать в зиму.

Большинство автовладельцев готовят машину к зиме, меняя летнюю резину на зимнюю и заливая в бачок омывателя «незамерзайку». Увы, если ограничиться только такими мероприятиями, то зимой могут нагрянуть весьма серьезные проблемы. Поэтому вовремя проведенная ревизия поможет сэкономить деньги, время и здоровье: автомобиль не заглохнет в мороз на загородной трассе.

Тормоза
Начнем с тормозной системы, от которой напрямую зависит наша жизнь. Замените тормозные колодки, даже если они не окончательно изношены. Проверьте, нет ли на тормозных цилиндрах следов подтекания тормозной жидкости. Если есть, значит у цилиндров изношены манжеты, лучше их заменить. В обязательном порядке осмотрите тормозные диски – не износились ли они, не треснули от летнего перегрева.

Электрооборудование
Ревизию электрооборудования лучше начать с системы зажигания. Это свечи, высоковольтные провода, распределитель зажигания. Как показывает практика, на нашем непредсказуемом топливе свечи – даже дорогие иридиевые и платиновые – «ходят» не больше сезона. Поэтому перед началом холодов есть смысл их заменить. Старые протрите, высушите, заверните в бумагу и полиэтилен, уберите в бардачок – еще пригодятся. Далее, в темное время суток открываем капот и смотрим на высоковольтные провода, катушку зажигания и крышку распределителя зажигания. Если заметно искрение или синее свечение – это утечки тока. Такие провода ничего хорошего зимой не сулят, их нужно заменить.
В распределителе зажигания зачастую трескается крышка, окисляются контакты, оплавляется бегунок. Проверьте, зачистите или замените. Чтобы при первых заморозках не было проблем с пуском двигателя, нужно тщательно проверить аккумуляторную батарею. Не забудьте проверить клеммы аккумулятора – не окислились ли, надежно ли затянуты. В морозы даже небольшие утечки тока могут создать проблему запуска двигателя. Обратите внимание на ремень генератора. Проверьте натяжение. Если ремень лохматится или имеет трещины – замените. В темное время суток от работы генератора будет зависеть функционирование всей системы электрооборудования и эффективность подзарядки аккумуляторной батареи.

Для большего комфорта
Для повышения комфорта в автомобиле в преддверии зимы нелишним будет установить регуляторы обогрева сидений «РОС» и обогрева стекла «РОСт». Эти экономичные устройства создадут дополнительные удобства в морозные зимы, они предназначены и для продления срока службы нагревательных элементов. Один регулятор управляет одним обогревателем. Максимальная мощность обогревателя сидений – 50 Ватт, обогревателя стекол – 300 Ватт. Регуляторы устанавливаются в автомобили с напряжением бортовой сети 12 Вольт.
При включении обогрева сидений, регулятор производит плавную подачу мощности для прогрева термоэлемента и исключает скачок тока, что повышает срок службы обогревателя, защищает от подгорания контактов реле. В течение первых шести минут работы регулятор подает полную мощность на нагревательный элемент, обеспечивая быстрый прогрев сидений. Затем мощность понижается до 20%. Через полчаса работы регулятор полностью отключает нагревательный элемент. Если шести минут не хватило для прогрева сидений, включите обогрев повторно. Регулятор обогрева стекла работает также, он обеспечивает в течение первых 20 минут работы на полной мощности быстрый прогрев стекол (зеркал). Затем в течение трех часов на нагревательные элементы подается мощность, сниженная до 20%. По истечении трех часов работы регулятор полностью отключает нагревательные элементы.

Система питания
Перед холодами есть смысл прочистить, отрегулировать карбюратор. Лучше поручить данную операцию специалистам. Зимой часто возникают проблемы с запуском инжекторных двигателей из-за грязных форсунок. Летом их некорректная работа не так заметна, а вот зимой результат проявится сразу. Поэтому промывать инжектор нужно не реже раза в год, особенно перед зимой.
Система охлаждения
Редко кто летом доливает воду в систему охлаждения. Но если таковое случалось, нужно обязательно заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Бывалые автомобилисты вообще советуют раз в два года менять охлаждающую жидкость с полной промывкой системы охлаждения. Если не сделали это перед началом летнего сезона, сейчас – в самый раз.

Масло
Прогнозы синоптиков неутешительны: зима опять будет студеной, с метелями и снегопадами. Поэтому масло в преддверии морозов следует заменить. Зимой обычно используются масла с пониженным индексом вязкости (10W40, 5W40). Они обеспечат уверенный пуск двигателя до 20-25 градусов ниже нуля.

Жидкость для стекол
Летом большинство автомобилистов заливают в бачок омывателя стекол обычную воду (в лучшем случае разбавляя ее средством для мытья окон).  Специальные незамерзающие жидкости стоят не так дорого, а в трудную минуту помогут очистить стекло. Покупать лучше в проверенных солидных магазинах. Разница в цене по сравнению с авторынком обычно небольшая, а риск нарваться на подделку значительно ниже. Нелегальную жидкость обычно изготавливают на основе технического спирта, который является сильным ядом. При ее использовании пары могут проникнуть в салон и велик риск отравления. После того, как зальете зимнюю жидкость в омыватель, пару раз включите моторчик и промойте стекла, чтобы очистить все патрубки от остатков воды.

Кузов
Круглый год он постоянно находится под воздействием солнца, осадков, перепадов температур, зимой же сюда добавляется снег и активные реагенты, которыми посыпают наши дороги. Так что тщательная проверка и при необходимости антикоррозионная обработка кузова перед зимой – операция обязательная не только для старого автомобиля. Наиболее экономичный вариант – тщательно вымыть автомобиль, высушить его и покрыть воском или специальной мастикой.

Резина
Ездить зимой на летней резине опасно. Так что «переобуваться» однозначно нужно. Зимние шины уже сейчас нужно приготовить и держать под рукой – на балконе, к примеру, чтобы в нужный момент их можно было бы перекинуть. Удобнее иметь такой комплект в сборе, на дисках, тогда вы не будете зависеть от услуг шиномонтажки. Да и перебортовка ничего хорошего резине не несет.

Зимняя автохимия
Стоит запастись и некоторыми специальными средствами для облегчения зимней эксплуатации автомобиля. Например, водовытесняющим препаратом WD-40. «Вэдэшка» вытеснит влагу из элементов системы зажигания (высоковольтных проводов, электрических контактов), дверных замков, резьбовых соединений. Есть смысл заранее пшикнуть во все замочные скважины, чтобы не было проблем с открыванием дверей. А заранее промазанные уплотнители дверей и стекол не будут примерзать зимой.
Пусковые жидкости также помогут пережить зиму. В своем составе они содержат эфир, который на морозе испаряется намного лучше бензина, что поможет завести двигатель при низкой температуре. «Пускачки» применяются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Антилед выручит морозным утром, когда автомобиль «зарос» ледяной коркой. Просто побрызгайте им на стекло и через несколько минут можно смело включать стеклоочиститель – лед растает. Применять препарат можно и для очистки фар, зеркал, других элементов кузова, а также для размораживания замков.
Самое главное: хранить всю эту автохимию нужно дома или в гараже, но никак не в бардачке машины. Ибо если замки замерзнут, как вы попадете внутрь автомобиля?
Проведя такие мероприятия в преддверии зимнего сезона, вы благополучно въедете в зиму и докатитесь до весны. Удачи вам на дорогах, и да минует вас «день жестянщика»!

 

*Григорий Штрек