Вы сейчас просматриваете Нам любые  дороги дороги

Нам любые дороги дороги

  То, что с каждым годом в Тольятти ремонтируется все больше дорожного полотна, – это заметно. Но до сих пор приличная часть дорог получает новую «одёжку» лишь осенью или в лучшем случае в конце лета. Почему у нас не получается закатать новый асфальт в апреле-мае, чтобы всё лето ездить по нормальным дорогам, а не ремонтировать их под снег?..

  На прошлой неделе заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Мамедов озвучил на аппаратном совещании в мэрии перечень дорог, которые будут отремонтированы в следующем году. На все 19 магистралей местного значения, в том числе и четыре, где будет проведен капитальный ремонт, уже составлены проекты. Еще летом вся необходимая документация для проведения конкурсов была направлена в областное министерство. Однако конкретного ответа о том, когда они  будут проведены и сколько средств выделит область, не поступало.
Значит, у города все готово, и аукционы по определению подрядчиков можно объявлять хоть сразу после новогодних праздников. Тогда и ремонт можно начинать, как только воздух прогреется. Ан, нет.

  Хотели, как лучше…
  В этом году впервые конкурсы проводило Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Правда, быстрее от этого дороги асфальтом не покрылись. Наоборот, начало ремонта дорог затянулось из-за проволочек, связанных с выбором подрядчиков. Еще в начале июля на многих дорогах, как говорится, конь не валялся.
  Дата аукциона, который проводил минтранс региона, дважды переносилась управлением Федеральной антимонопольной службы. В итоге торги состоялись с третьей попытки – 11 июля. Две первых были сорваны в самом начале – компании-участники подавали жалобы на условия муниципального контракта. В надзорный орган поступили жалобы от ООО «Строительно-монтажное управление 112» и ООО «ПСК Дом» на положения аукционной документации. «СМУ 112» посчитало, что в документах не указаны необходимые сведения, а также нарушен закон о контрактной системе, но комиссия УФАС признала жалобу необоснованной. «ПСК Дом» сообщил, что требования о проведении в ОАО «ЦНИИС» испытаний добавок в материалы, используемые при проведении ремонта, ограничивают круг участников аукциона. И жалоба была признана частично обоснованной. ООО «Аврора» (компания из одного учредителя, подобные ей называют «пустышками») пыталась сорвать и аукцион 11 июля. Однако тогда в УФАС посчитали, что жалоба подана с нарушением сроков и ее не приняли во внимание. И только 27 июля был подписан контракт с ОАО «САМАРАДОРСТРОЙ», которая опустила первоначальную цену на 4 млн рублей.

  Другой взгляд
  Почему так поздно в этом году прошли конкурсы? Почему российские дороги хуже, чем в европейских странах, с похожим на наш климатом? У нас сначала делают, потом думают, а у них наоборот, – считают в Тольяттинском отделении ГИБДД.
  «Вот, смотрите, у нас сейчас как: дороги отремонтировали, а кто на них будет наносить разметку? Другой подрядчик. Ремонтируют одни, чистят другие, разметку наносят третьи, придорожные деревья обрезают четвертые, устанавливают дорожные знаки пятые, – рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора отдела организации дорожного движения ГИБДД Николай Тришин. – А в идеале: все это может делать один подрядчик, тогда и ответственности у него будет больше, и заинтересованности в качественном исполнении всех видов работ. В реальности весенний ямочный ремонт в компетенции одного подрядчика, а гарантийный ремонт и текущий – другой. Если была бы одна организация, которая отремонтировала дорогу, содержала ее и наносила разметку, она бы не применяла реагенты, которые стирают разметку, и более бережно относилась к асфальтовому покрытию при уборке снега. Вспомните прошлую зиму, когда компания «Эфель-Спорт» не расчистила своевременно дороги Автозаводского района, и наледь, которая образовалась, снять можно было, лишь повредив верхний слой асфальта.
  Дорожные знаки, освещение, обрезку аварийно-опасных деревьев вдоль дороги тоже отдать в компетенцию одной организации. Иначе – чем больше организаций, тем меньше порядка. Мы на каждом совещании в мэрии поднимаем вопрос введения единой организации».
  По словам Николая Нико­лаевича, условия муниципального контракта можно изменить таким образом, что все эти работы включить в один лот аукциона, а не дробить их на части. Тогда конкурсов будет проводиться намного меньше, соответственно сократится время на их подготовку, и порядка в городе будет больше.
  Но пока каждый отвечает строго за свою зону, и иногда доходит до смешного. Как рассказывает Николай Тришкин, в прошлую зиму ГИБДД не могла найти виновных за снежные отвалы неподалеку от жилого дома по ул. Ленина, 57. «Два департамента дорожного и городского хозяйства при уборке своей территории сваливали снег на участки друг друга. С жилой части департамент городского хозяйства валит его на примыкание к магистрали департамента дорожного хозяйства, а тот в свою очередь высыпает снег на территорию, подотчетную департаменту городского хозяйства. В результате угол примыкания улицы Ленина со двором жилого дома № 57 всегда в снегу, который мешает обзору автомобилистов».

  Штрафы не спасают
  Дорожный надзор отдела организации дорожного движения ГИБДД – это надзорный орган, и в его компетенцию входит наложение штрафа на тех подрядчиков, что недобросовестно исполняют свои обязанности. Так, по словам Николя Тришкина, 3,9 млн рублей штрафов наложено на организацию «Эфель-Спорт», которая отвечает за содержание дорог Автозаводского района. И компания не спешит их оплачивать.
  «Насколько я знаю, «Эфель Спорт» оплатил штрафы, – прокомментировал ситуацию заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти Владимир Мамедов. – Во-первых, им не доплачено из бюджета за некачественную уборку около 4,5 – 5 млн. рублей. При качественном исполнении муниципального контракта подрядчик получает ежемесячно в летний период от 8 до 9 миллионов, зимой – до 12 миллионов рублей. В зимний период у них было штрафов на 1,5 – 2 миллиона в месяц. В летний – в пределах 200 – 300 тысяч. Но за последние два месяца штрафов за содержание у них нет. Во-вторых, мы ведем претензионную работу за несвоевременное нанесение разметки по Автозаводскому району. Тут штрафы в 1,5 миллиона рублей. И в общей сложности «Эфель-Спорту» недоплачено порядка 6 млн рублей.
  По словам государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД, много штрафов накладывается и на мэрию. Ее нарушения такого характера: где-то нет тротуара, нет ограждения и т.д. «Мэрия не исполняет предписания ГИБДД, и на нее как на юридическое лицо накладываются штрафы. Штрафы уменьшают городской бюджет – плата идет в областной. Почему сразу не решать проблему? Мне это непонятно ни как сотруднику ГИБДД, ни как жителю города», – рассуждает Николай Тришкин.
  У Владимира Мамедова на этот счет свое мнение. «На мэрию штрафы накладываются как на юридическое лицо за невыполнение тех или иных предписаний прокуратуры, ГИБДД либо по решению судов. Но бюджет не позволяет выполнить все предписания, а такого закона, который бы запрещал штрафовать муниципалитеты из-за недостатка средств, нет. На данный период, чтобы выполнить все предписания ГИБДД, нужно дополнительно изыскать 180 млн
рублей, а по решению судов вследствие неправильного оформления дорог, перекрестков и пешеходных переходов – еще 58 млн. Но этих средств нет и не будет в следующем году».
  Из-за недостатка средств в городском бюджете не планируется оградить и тротуары на улице К. Маркса, где этим летом произошло ДТП, унесшее жизнь молодой тольяттинки. 6 августа неподалеку от перекрестка улиц К. Маркса и Комсомольской вылетевшая на тротуар «Калина» сбила двух подруг, одна из которых скончалась на месте. Требования безопасности диктуют на улице К. Маркса оградить тротуар. Однако появится ограждение лишь в 2018 году. И то только в пределах 50 мет­ров от перекрестка Карла Маркса и Комсомольской. Такую информацию сообщили тольяттинскому депутату Максиму Васильеву в ответ на его запрос в мэрию. Такое промедление не подобно ли новой смерти?

 

Важно

Ремонт дорог-2015

Б-р Приморский от пр-та
Ст. Разина до ул. Жукова;
Южное шоссе от
ул. Полякова
до ул. Тополиной;
ул. Борковская от Южного шоссе до ул. Северной;
Ленинский пр-т от
ул. Юбилейной
до Московского пр-та;
ул. Ворошилова от
ул. Дзержинского
до ул. Офицерской;
Московский пр-т
от ул. Дзержинского
до ул. Свердлова;
ул. Шлютова от ул. Лесной до ул. Новозаводской;
ул. Гагарина от ул. Победы до ул. Мира;
ул. Комсомольская от
ул. Родины до ул. К. Маркса.
Хрящёвское шоссе от Обводного шоссе до пересечения Южного
и Автозаводского шоссе
ул. Баныкина
от ул. Голосова до
ул. Комсомольской
ул. Плотинная
ул. Матросова
от ул. Громовой
до ул. Коммунистической
Майский пр.
ул. Новосадовая
от ул. Вавилова
до ул. 60 лет СССР
Капитальный ремонт ждёт улицы: Яшина – от Южного шоссе до ул. 70 лет Октября, Жилина – от ул. Мира до
ул. Баныкина, Ленинградскую – от Советской до Родины и от К. Маркса до Голосова,
а также Шлюзовую –
от Железнодорожной
до Никонова.

 

*Олег Веселов