Вы сейчас просматриваете Бу Андерссон:  Будет хуже, пока не станет лучше

Бу Андерссон: Будет хуже, пока не станет лучше

  В рамках презентации стенда LADA на Тольяттинском автосалоне, президент АВТОВАЗа ответил на вопросы журналистов. Первый из них касался падения продаж автозавода.

– Российский рынок сейчас очень слабый, если посмотреть на LADA: мы упали на 19% по сравнению с прошлым годом. Но наши конкуренты упали на 29%. Важно отметить – LADA все еще имеет 38% в сегменте автомобилей, которые дешевле 600 000 рублей. Я думаю, что будет становиться хуже, пока не станет лучше. Сейчас у дилеров находится 65 тыс. автомобилей. Но с момента начала реализации программы утилизации тольяттинским автозаводом было собрано порядка 5 тыс. предварительных заказов на приобретение новых автомобилей LADA. Это почти в два раза больше, чем в августе 2014 года! Каждый автопроизводитель получил по 2 млрд рублей. И 2 млрд дали на всех «иностранцев».

– Изменились ли требования производителя к дилерам?
– Дилер – это зеркало производства. Мы должны улучшаться, а они последуют за нами. У нас много хороших дилеров. В работе с ними мы c февраля изменили многое. Увеличили гарантию на автомобили до трех лет. Дали им возможность заработать: удвоили стоимость нормо-часа на ремонт по гарантии, и теперь это 1 тыс. рублей. Меня радует, что мы возвращаем LADA в Москву и Санкт-Петербург, впервые за четыре года мы имеем долю рынка в Москве свыше 4%, и в Питере – свыше 6%. Не так, конечно, и много, но тенденция роста налицо.
– Каков будет уровень локализации производства Vesta и ХRAY?
– Если бы мы сегодня производили их, уровень был бы 51%, но цель остается – 75%. И мы ее достигнем.
– Планируется ли выпуск автомобилей на газомоторном
топливе?
– Да. У АВТОВАЗа есть автомобили Priora, Granta и Kalina модификации CNG, работающие на сжатом газе. И мы бы хотели производить такие автомобили сами, так же, как и поступали в группе ГАЗ. Но мы не хотим продавать автомобили кому-то, чтобы этот кто-то затем устанавливал на них газобаллонное оборудование. Это наш автомобиль! При этом я очень положительно отношусь к автомобилям с битопливной системой, работающих как на бензине, так и на газомоторном топливе.
– Почему именно с 1 августа было принято решение – пересесть всем менеджерам с иномарок на LADA?
– В январе я больше думал не о том, на чем ездить, потому что мы потеряли 1 млрд рублей прибыли. А в августе стало особенно актуально для имиджа предприятия, чтобы все руководители пересели за руль LADA. Наш инжиниринговый отдел вместе с LADA Sport подготовили виповский вариант Largus. Я поездил на нем недолго, а потом его отдали президенту Чечни. Сейчас делаем новый, и на него тоже есть покупатель, автомобиль не уедет далеко от Самары. И это более важно, нежели оставить автомобиль мне. Largus в варианте ВИП – один из десяти новых автомобилей, которые можно приобрести уже в этом году. Его цена будет около 650 тысяч рублей.
– А потом вы пересядете на Vesta или ХRAY?
– Я пока себе Largus оставлю.
– Много ли менеджеров последовали вашему примеру?
– У них иного выбора не было!
– Проданы ли «Инфинити», на которых прежде передвигался менеджмент АВТОВАЗа?
– В Москве продали 25 иномарок, остальные по интернету. Выручку – более 50 млн рублей – направили на ремонт туалетов.
– Будете ли вы приобретать недвижимость в Тольятти?
– Я сегодня живу в хорошем доме «АВТОВАЗа», на ул. Инженерной. И семь дней в неделю провожу в Тольятти. На родине бываю редко, не думаю, что это изменится в ближайшее время. Мне нравится российский климат: жаркое лето и холодная зима.
– Продолжите ли вы традицию личного участия в мероприятиях, продвигающих продукцию АВТОВАЗа?
– Конечно, я приму участие в тест-драйвах LADA Kalina Cross в Казахстане 23-26 сентября.
– Какой ваш любимый цвет автомобиля?
– Белый.