Вы сейчас просматриваете НИ ГИБДД НЕ ЖДАТЬ, НИ ПЫЛЬ НЕ ГЛОТАТЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОФОРМИТЬ ДТП

НИ ГИБДД НЕ ЖДАТЬ, НИ ПЫЛЬ НЕ ГЛОТАТЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОФОРМИТЬ ДТП

  Если произошла неприятность и два транспортных средства «поцеловались» на дороге, 99% автовладельцев вызывают ГИБДД или аварийных комиссаров. В результате – пробка на дороге, долгое ожидание инспекторов, нервы… Лишь 1% смельчаков оформляют документы самостоятельно. Но… Возможно, всё скоро изменится. Ведь уже с прошлого месяца предел страховой суммы при оформлении дорожно-транспортного происшествия без вызова инспекторов ГИБДД стал составлять 50 тыс. рублей!

  Итак. Обо всём по порядку.
  Возможность самим оформить ДТП по так называемому европротоколу существовала и до августа 2014 года. Но, как уже было сказано, самостоятельно оформляли аварии лишь 1% участников ДТП. Почему? Причин было несколько. Это и взаимное недоверие автовладельцев, и незнание закона. Но основная причина всё-таки заключалась в том, что хозяева авто не были уверены в том, что понесли убытков меньше, чем на 25 тыс. рублей. «А вдруг страховая мне должна выплатить 30 тысяч?» — думал водитель и тут же вызывал инспектора ГИБДД.
  Со 2 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Согласно им потолок выплаты по европротоколу (когда авария оформляется без ГИБДД) законодатели подняли с 25 до 50 тыс. рублей. И теперь ожидается, что большую часть ДТП автовладельцы будут оформлять по взаимному согласию – без ГИБДД и аварийных комиссаров.
  Самим оформить документы ДТП можно, если:
  ДТП произошло с участием не более двух транспортных средств;
  оба владельца транспортных средств имеют действующие полисы ОСАГО;
  участники не имеют разногласий по поводу обстоятельств ДТП, характеру и перечню видимых повреждений;
  в результате ДТП пострадали только транспортные средства.
  О том, как правильно оформить ДТП по европротоколу, «Тольяттинскому навигатору» рассказал председатель Самарского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автолюбителей» Сергей Слюсарев:
— К полису ОСАГО, который выдан страховой компанией, прилагается извещение о ДТП. Этот бланк идет с копиркой, то есть заполняется сразу в двух экземплярах, в нем две колонки, в которые участники ДТП вносят свои данные и данные автомобилей, описывают, какие повреждения получила машина. Также на извещении предусмотрено небольшое окошко для схемы ДТП, где нужно указать, кто в каком направлении двигался до совершения аварии. Затем бланк разделяется, и у каждого участника на руках остается по экземпляру, с которым нужно не позднее пяти рабочих дней с момента аварии обратиться в свою страховую компанию. Потерпевший пишет заявление с просьбой выплатить страховое возмещение. Страховщик организует осмотр транспортного средства, оценивает повреждения и, если возникает необходимость, осматривает второй автомобиль. И после этого страховая перечисляет средства пострадавшему.
  Есть нюанс: поправки к закону об ОСАГО распространяются только на тех, кто оформил полис после 2 августа 2014 года! Так, если ваш полис «свежий», а у другого участника аварии страховка оформлена до указанной даты, вызывайте инспектора.
— Нужно ли фотографировать ДТП и повреждения автомобиля?
— Согласно закону не требуется предоставлять страховщикам фото- и видеоматериалы. Но, учитывая наши реалии, желательно снять на видео с привлечением свидетелей, чтобы лишних вопросов на предмет фальсификации ДТП у страховщиков не возникало.
— В каких случаях вы рекомендуете оформлять ДТП по европротоколу?
— Когда есть уверенность, что нет скрытых повреждений, например, помято лишь крыло или дверь, и что нанесенный убыток при ДТП не превышает 50 тысяч рублей. Стоит иметь в виду, что страховая компания может потребовать на осмотр автомобиль как самого обратившегося, так и второго участника. Поэтому с большой осторожностью стоит использовать европротокол в случае ДТП с автомобилем из другого региона, особенно удаленного.

 

*Григорий ШТРЕК