По прогнозам аналитиков авторынка, через три года каждый десятый россиянин станет владельцем китайского автомобиля
Китайские автомобили день ото дня становятся все более качественными, дизайн их улучшается, и с уверенностью можно сказать, что на рынке они уже крепко заняли свою нишу. Так, например, «поднебесные» модели Lifan, Geely и Great Wall узнаваемы не менее 95% российских автовладельцев, и даже еще
совсем свеженькие китайские марки JAC, Changan и DongFeng (DFM) известны не менее 40% любителей авто.
Как отмечают эксперты, ключевой прием успеха производителей китайских автомобилей – вложение сил, средств и интеллекта в широкий модельный ряд. Только за один год китайский концерн FAW представил потребителю автомобили сразу двух классов: «D» – Besturn и «С» – Besturn B50. Такими темпами в ближайшие 7-8 лет выпуск «поднебесных» автомобилей имеет все шансы вырасти процентов на 60. В итоге китайские автопромышленники перейдут с нынешних 22 миллионов на 30-35 желаемых миллионов машин в год. Российский рынок, как самый большой и близкий, имеет все шансы стать самым перспективным направлением продаж. Вывод: сейчас мы имеем возможность купить достаточно симпатичных и надежных китайцев по весьма приятной цене.
К 2017 году такая возможность помножится на более чем внушительный выбор.
А велик ли выбор? Велик!
Итак. Буквально пять лет назад у наших соотечественников, не имеющих возможности вложить в автомобиль слишком больших сбережений, выбор был не очень-то и велик. Сейчас все изменилось. Недорогие «французы», «корейцы» и, конечно, «китайцы» постепенно насыщают рынок.
В этом году автокудесники Поднебесной уже вынесли и еще вынесут на суд российских автолюбителей сразу несколько дебютов. Во-первых, сразу после зимы FAW представил неплохой бюджетный Oley. Во-вторых, уже объявлен старт продаж модернизированного седана Haima M3. С мая этого года российскому рынку была представлена модельная линейка автомобилей DongFeng — седан DFM S30 и высокий хэтчбек DFM H30 Cross. В-третьих, уже в июле у нас начнут продавать компактный седан Chery A19. В-четвертых, сразу же после него появится кроссовер Chery T21. В-пятых, компания Great Wall Motors в августе этого года планирует представить на Московском автосалоне новинки своего люксового детища Haval. В-шестых, этой осенью автолюбителям явится долгожданный Chery M16 и кроссовер Lifan X50. Такая вот впечатляющая тенденция.
Что касается Lifan, то к 2015 году российский рынок пополнят модели Lifan из класса SUV – модификация Lifan X66 и полноразмерный внедорожник Lifan X80.
Китайская автомобилестроительная компания Anhui Jianghuai Automobile Co., LTD (JAC) вышла на российский рынок в марте 2014 года с двумя моделями JAC: кроссовером JAC S5 в двух комплектациях, в том числе с турбодвигателем мощностью 176 л.с., и седаном JAC J5 в трех комплектациях, в том числе с автоматической КПП. В конце 2014 года ожидается появление компактного городского хетчбека JAC J2, а в 2015 году — седана JAC J4.
А какова цена?
Цены на китайские автомобили радуют всех, кто не привык мажорить. Стоимость JAC S5 начинается от 699 000 рублей, JAC J5 — от 529 000 рублей. Седан Geely Emgrand доступен с 462 тыс. рублей. Внедорожник Great Wall H3 с полным приводом будет ваш за 729 тыс. руб. Проработанный дизайнерами Lifan Solano с двигателем 1,6 (106 л.с.), механической коробкой передач, кондиционером, электроподъемниками, подушками безопасности, противотуманками и подогревом зеркал вы заберете из салона за 439 900 руб. За те же 430 тыс. рублей мы можем взять и FAW Oley с более чем плотной базовой комплектацией. DFM S30 и DFM H30 Cross можно купить от 495 тыс. рублей — двигатель 1,6 (117 л.с.), 5 МКП, 4 АКП, расход топлива 7 л/100 км в смешанном цикле, кондиционер, аудиосистема с USB, бортовой компьютер с камерой заднего вида, регулировка руля по вылету и высоте наклона.
Как с качеством?
Помимо лавинообразного расширения модельного ряда китайские автопроизводители значительно совершенствуют качество автомобилей. Год от года улучшается все – от отделочных материалов до укрепления и надежности деталей подвески.
Не так давно агентство «Автостат» опросило 137 автоэкспертов, чтобы узнать основные аргументы наших соотечественников при покупке «поднебесных» автомобилей. Понятно, что основным стала приятная цена на «китайцев». А вот вторым аргументом стало именно улучшающееся качество продукции Пекина и окрестностей. Затем эксперты отметили дизайн, широкие базовые комплектации, улучшение работы дилеров и расширение дилерских сетей китайских автоконцернов.
Пожалуй, единственным серьезным основанием, удерживающим россиян от массового перехода на китайские автомобили, является точечная организация послепродажного сервиса. Впрочем, по мнению специалистов компании IHS Automotive, к 2021 году китайские автомобили будут составлять половину мирового рынка. Такой плотный сбыт неизбежно повлечет налаживание более мощного сервиса.
«Китайцы уже проделали 80% пути к своей цели, им осталось еще 20%, – отмечает эксперт аналитической компании Sanford C. Bernstein & Co Макс Уарбертон. – Они будут вкладывать средства до тех пор, пока не добьются своего».
Мнение эксперта
Лариса Милащенко, руководитель отдела продаж ООО «РОНА»:
— Китайская компания DongFeng на данный момент является весьма крупной корпорацией, по объемам производства она занимает четвертое место в мире: предприятие выпускает более миллиона автомобилей в год. Модельную гамму DongFeng в Тольятти представляют седан DongFeng S30 (от 469 тысяч рублей) и высокий хэтчбек H30 Cross (от 520 тысяч рублей). В 2015 году на рынке появится кроссовер, который предложат как в передне-, так и в полноприводном исполнениях, ну а пока автосалон «РОНА» приглашает всех любителей автомобилей из Поднебесной на тест-драйв.