Вы сейчас просматриваете ХОРОШЕЕ ТОПЛИВО

ХОРОШЕЕ ТОПЛИВО

  Несмотря на то, что мы живём в крупнейшей стране-экспортёре «Чёрного золота», нам приходится мириться с тем, что российское моторное топливо недёшево. Потому, выбирая заправку, мы обращаем внимание прежде всего на качество топлива и отсутствие недолива.

   Качество
  В соотношении цена-качество бензина упор, безусловно, нужно делать на последнем – экономить на «корме» для железного коня — себе дороже. Ведь заливка в бак некачественного топлива приводит к различным неприятностям. В лучшем случае возникнут проблемы с запуском мотора или по­явится детонация, в худшем — выйдет из строя топливная аппаратура или сам двигатель.
  Качество автомобильного бензина определяется многими показателями: величиной октанового числа, фракционным составом (соответствующим летнему или зимнему виду дизтоплива), наличием вредных примесей (серы, бензола, олефинов), влаги, механических загрязнений и т. д. Изготовитель обычно заявляет качество поставляемого топлива в сертификате, сопровождающем каждую товарную партию бензина. К сожалению, указанные данные не всегда соответствуют реальным показателям продаваемого продукта. Ведь качество топлива может ухудшиться и в процессе его доставки на АЗС.

  В столице автопрома недостатка в АЗС нет, и автовладельцы обычно знают, на какой заправке бензин хороший, а на какой так себе. Основными поставщиками топлива для железных коней тольяттинцев являются АЗС компаний «Татнефть», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «ВИС-Сервис», «ТНК», «Башнефть», «Промкриоген», «Автодорстрой», «ТНПС» и другие.

  Что выбрать?
  Моторное топливо компании «ЛУКОЙЛ» пользуется заслуженной популярностью у автомобилис­тов. Главным его преимуществом является высокое качество, обусловленное методом внешнего и внутреннего контроля характеристик топлива, так, по крайней мере, говорится на официальном сайте компании. Однако под вывеской «ЛУКОЙЛ» сегодня в Тольятти работает много других частных АЗС, что обусловлено договором франшизы, а значит, бензин для этих заправок может закупаться, где угодно. Чтобы выяснить, подлинный это «ЛУКОЙЛ» или нет, смотрите чек, там будет написано название компании. Если это ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» — компания, работающая в том числе и Самарском регионе, значит, вы заправились настоящим «лукойловским» топливом.
  Не менее популярны у тольяттинцев АЗС компаний «Роснефть», «Газпром», а также соседних регионов – «Татнефть», «Башнефть». На АЗС ОАО «Татнефть», находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС Центр», реализуются нефтепродукты, выпускаемые ОАО «ТАНЕКО», группой Уфимских НПЗ, ОАО «ТАИФ-НК», ЕНПУ НГДУ «Елховнефть» и другими. «Роснефть» поставляет топливо в наш регион в основном от «домашних» НПЗ – Куйбышевского, Новокуйбышевского и Сызранского. «Газпром» везет топливо из Астрахани, Салавата и Сургута.
  Как известно, в России с 2013 года запрещена продажа топлива ниже треть­его класса, или Евро-3, что обусловлено важностью экологической ответственности перед обществом. Со слов экологов, сегодня наибольший вред окружающей среде наносят именно автомобили, точнее выхлопы отработанного топлива. Потому нефтеперерабатывающие компании озабочены не только контролем качества поставляемого на АЗС топлива, но и соблюдением безопасности по отношению к природе и человеку. Нефтепродукты, реализуемые в Тольятти компаниями «Роснефть», «Татнефть», «Газпром», «Промкриоген» и др., соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Союза, а также европейским и российским стандартам о допус­тимых выбросах в атмосферу и экологическим классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
  НК «Роснефть» в настоящее время реализует масштабную инвестиционную программу по реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Заводы компании, в том числе и Самарского региона – Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский переходят на производство топлива высших – 4 и 5 – экологических классов. Кроме этого в 2013 году на Куйбышевском НПЗ освоен выпуск небольших партий бензина Супер-98, а на Сызранском НПЗ – бензина Премиум-95, обе марки соответствуют 5 классу. А с этого года в Сызрани начали выпускать и дизтоп­ливо 5 класса экологичности.
  Дополнительный сервис
  По словам Алексея Жигаева, начальника отдела розничной и мелкооптовой реализации ООО «Татнефть-АЗС Центр», сеть автозаправочных станций данной компании сегодня является одной из наиболее динамично развивающихся в России. Залог успеха — в постоянном совершенствовании форм и методов обслуживания клиентов, что позволяет в полной мере не только удовлетворить, но и предвосхитить потребности автомобилистов. Так, на АЗС сети «Татнефть» клиентам предлагают бесплатно подкачать шины, а после заправки автомобиля воспользоваться пылесосом.
  Сегодня практически любая сеть АЗС в конкурентной борьбе за своего потребителя стремится развить на заправках сеть сопутствующих услуг. На автозаправочных станциях НК «Роснефть» расположены магазины с ассортиментом свыше 2 тыс. наименований товара, а в кафе можно перекусить и выпить чашку свеже­сваренного кофе. Подкачать шины, воспользоваться платежным терминалом также можно на АЗС «Роснефть».
  Сеть заправок «Газпром» также стремится быть полезной во всем своим клиентам. Помимо нефтепродуктов высокого качества – бензина, дизтоплива и газа — на АЗС доступны дополнительные услуги: подкачка шин, мытье стекол, автопылесос, долив воды в бачок стеклоомывателя и др. На территории большинства АЗС сети «Газпром» тоже находятся мини-маркеты и кафе.

  Двойной контроль
  Дополнительные услуги, это, конечно, хорошо, но главное все же — качество бензина. Потому большинство компаний, пришедших на рынок ГСМ всерьез и надолго, заинтересованы в том, чтобы качество топлива было на высоком уровне.
  — Для доставки потребителю качественного топлива необходим эффективный и оперативный контроль нефтепродуктов на всем пути их движения от завода до заправочного пистолета на АЗС, — говорит Алексей Жигаев, – поэтому работы в целом организованы по двухступенчатой схеме: первичный контроль выполняется в филиалах стационарными аттестованными лабораториями, вторую ступень осуществляет передвижная лаборатория. При приеме топлива на АЗС в обязательном порядке отбираются и опечатываются две пробы с автоцистерны для арбитражного анализа. При этом компании-перевозчики несут материальную ответственность за выдачу и доставку на АЗС нефтепродуктов, не соответствующих требованиям сопроводительных документов. Резервуары для хранения нефтепродуктов на заправках систематически очищаются. Более того, АЗС сети «Татнефть» ежемесячно в добровольном порядке проверяются государственными надзорными органами.
  Таким же многоступенчатым методом отслеживается качество топлива и в «Роснефти», «Газпроме», что позволяет сохранить качество топлива на всем пути доставки от НПЗ до АЗС. При этом, как уточняет Дания Каримова, один из ключевых специалистов сети АЗС «Газпром» в Самарской области, топливно-заправочные колонки на АЗС «Газпром» проходят государственную проверку, которая осуществляется сотрудниками центра стандартизации и метрологии, в ходе которой проверяется объем налива топлива и производится пломбировка узлов регулировки топливно-раздаточной колонки. А также сотрудники АЗС ежемесячно проверяют объем налива топливно-заправочных колонок с использованием образцовых мерников, что исключает возможность недолива топлива клиентам.

 

  Мнение эксперта:

  Экология плюс экономия

  На наши вопросы отвечает начальник коммерческого отдела ООО «Промкриоген» Семен Бойков

  — Что такое газ и экологичен ли он?
  — Сжиженный газ является одним из наиболее распространенных альтернативных видов топлива, используемых в современном мире. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания на автомобилях, использующих газомоторное топливо, в несколько раз менее вредны, чем выхлопы двигателей, работающих на бензине.
  Использование газомоторного топлива сокращает выбросы парниковых газов транспортными средствами более чем на 25 процентов.
  — Насколько выгодно ездить на газу?
  — Использование газомоторного топлива – это одно из немногих экологичных решений, которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на ГСМ. Главным образом это происходит за счет разницы цен на бензин и газ. Стоимость последнего ниже в среднем на 50% стоимости бензина марки Аи-92. Таким образом, перевод транспортных средств на газ выгоден за счет сокращения затрат на автомобильное топливо как для коммерческих и государственных предприятий, у которых снижаются расходы на содержание автопарков, так и для граждан, которые могут экономить на бензине.
  — Как газ влияет на работу двигателя?
  — Использование газомоторного топлива увеличивает срок эксплуатации транспортных средств и удешевляет их техническое обслуживание. В отличие от бензинового и дизельного топлива оно имеет лучшие антидетонационные характеристики (октановое число газомоторного топлива достигает 100-105 единиц), обеспечивает легкость приготовления равномерной топливовоздушной смеси. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче» и тише. При переходе с жидкого топлива на газомоторное увеличиваются продолжительность работы двигателя до капремонта и срок замены масла, реже требуется замена свечей зажигания, суммарная токсичность выбросов в 2-5 раз меньше, ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с бензиновым.
  — Иногда приходится слышать от водителей, противников установки ГБО, что «газ сушит двигатель»…
  — Сторонники данного высказывания утверждают, что бензин, попадая в цилиндры двигателя, смазывает их, потому что он жидкий, а газ не смазывает, и, как следствие, при эксплуатации автомобиля на газе приходится быстро «капиталить» двигатель в более ранние сроки. Таким водителям нужно напомнить, что за смазку двигателя отвечает система смазки и моторное масло, а не топливо. При работе мотора на бензине масляная плёнка со стенок цилиндров смывается, а при работе на газе масляная пленка остается на рабочих поверхностях. При правильной настройке ГБО ресурс мотора только увеличивается, в том числе и по этой причине. При любой эксплуатации газ не сушит ни двигатель, ни карбюратор. Вред автомобилю может нанести только неграмотная установка и настройка ГБО. Устанавливайте ГБО в нашем сертифицированном центре и правильно эксплуатируйте свой автомобиль, этим вы избежите проблем и сэкономите на разнице стоимости бензина и газа.