Вы сейчас просматриваете САМАРА ПРОТИВ ТОЛЬЯТТИ?

САМАРА ПРОТИВ ТОЛЬЯТТИ?

  Житель Самары хочет переименовать Тольятти в Ставрополь-на-Волге.

  19 июня, практически в одно и то же время, состоялись два совершенно взаимоисключающих мероприятия. Около Дворца спорта «Волгарь» произвели закладку камня на месте будущего памятного знака Пальмиро Тольятти. А в городской Думе прошло рабочее совещание с привлечением общественности по вопросу переименования Тольятти в Ставрополь-на-Волге. Абсурд, вы не находите?
  В тот момент, когда под руководством мэра Андреева закладывают камень под будущий памятник Тольятти, в Думе обсуждают вопрос о том, что мы, может, вовсе и не Тольятти…

  К счастью, разум возобладал: общественность Тольятти в полном составе, единогласно отправила восвояси жителя Самары Александра Бусова (по совместительству — члена общественной организации «Русское географичес­кое общество» и краеведа).
  А представляете, если бы не отправила? Вот был бы номер! Памятник Тольятти был бы установлен в Ставрополе-на-Волге…
  Удивляет одно: как вообще этот вопрос был вынесен на обсуждение? С какой стати городская общественность вместо того, чтобы закладывать памятник Пальмиро Тольятти, вообще собирается и обсуждает это?
  Согласны, господин Бусов, наверное, хороший и уважаемый человек. Он заботится о том, чтобы с каждым годом родной край жил всё лучше и становился всё краше. Но вот только краеведу Бусову не помешало бы знать две вещи. Первая – города с названием «Ставрополь-на-Волге» никогда не существовало в природе. Был Ставрополь (наш) и Ставрополь-Кавказский (тот, который сейчас просто Ставрополь). «Ставрополь-на-Волге» — это миф, распространенное заблуждение. И пусть уважаемый краевед покопается в первоисточниках, чтобы убедиться в нашей правоте. Но, допустим, он оговорился и захотел переименовать Тольятти вовсе не в Ставрополь-на-Волге, а просто в Ставрополь. Может же такое быть? Тогда – вообще двойной абсурд. Зачем в России два Ставрополя? Для путаницы? Или следующим на повестке дня Ставропольской краевой Думы будет вопрос о переименовании Ставрополя в Ставрополь-Кавказский?
  Второе: Тольятти – это совершенно новый город. Построенный на новом месте, под новые задачи. В который со всей страны приехали новые люди. Сейчас здесь живёт уже несколько поколений ТОЛЬЯТТИНЦЕВ, которые знать ничего не хотят ни о каком Ставрополе-на-Волге! И это было понятно еще в 90-х годах прошлого века. В тот момент, когда всему подряд возвращали исторические названия, в Тольятти был проведён референдум на тему переименования. Формально референдум не состоялся, так как в нём приняло участие менее половины жителей города. Но подавляющее большинство тех, кто проголосовал (более 70%), высказалось именно за Тольятти.
  Да, помним и чтим Василия Татищева, который когда-то основал крепость, давшую начало истории нашего города. Но та крепость осталась под водой. А город пережил сначала второе, а затем и третье рождение! И правы все те, кто встал на защиту нашего нынешнего названия.

  ТОЛЬЯТТИ ХОТЯТ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ИНОГОРОДНИЕ
  Да-да, почему-то наибольшую ретивость в данном вопросе проявляют именно не жители нашего города. Хотя, казалось бы, а им-то какое дело? Но вот волнует их наше имя…
  Например, в 2013 году некто Александр Завальный (тоже крае­вед и тоже самарский) выступил на страницах издания «Свежая газета. Культура» с прямо-таки обличительной отповедью в адрес Пальмиро Тольятти. Проехав заодно и по нам, тольяттинцам: «Поразительно, но изрядная часть тольяттинцев даже понятия не имеют, в честь кого назван их город. Не раз приходилось слышать, что Тольятти – основатель города или первый директор завода. И вообще, «нам все равно», главное – название «классное». Экзотика! Импорт! А уж кто там: Муссолини или Тольятти (коммунисты пусть не возмущаются: я уверен, что они знают разницу)… Жаль, что в свое время городу не пожаловали фамилию другого большого друга СССР – президента Египта, Героя Советского Союза Гамаля Абдель Насера. Проблем с возвращением исторического имени было бы наверняка меньше. Кстати, интересно, а как бы назывались жители и жительницы города Насера?»
  Вот такие они, самарские крае­веды. Впрочем, нам на их мнение как-то глубоко параллельно, если честно. Пыжатся – ну и пусть себе пыжатся. Надо же как-то зарабатывать на жизнь… Хотелось бы лишь в качестве алаверды задать вопрос: а сами-то самарцы знают, почему их город так называется? Или они только по Тольятти большие спецы? Да даже, как выясняется, не очень-то и большие…
  В общем, надеемся, что воп­рос с переименованием будет закрыт раз и навсегда. Теперь остается еще один вопрос: а кому пришла в голову идея поставить памятник Пальмиро Тольятти? Опять же, зачем? Чтобы, так сказать, закрепить?
  Неужели в Тольятти больше некому поставить памятник? Ведь много достойных, не так ли? Может быть, хватило бы нам одного имени города? А в Итальянском сквере, который планируют разбить около «Волгаря», на наш взгляд, очень в тему был бы памятник основателям нового Тольятти – Виктору Полякову и Николаю Семизорову. Ведь это они построили тот город, в котором мы сейчас живём.