Вы сейчас просматриваете За подделку подписей должен кто-то сесть. Кто?

За подделку подписей должен кто-то сесть. Кто?

  • Автор записи:

Жилищный вопрос

Жилищная комиссия усомнилась в подлинности некоторых подписей на ряде документов, с помощью которых УК «Лига-Сервис» получила в управление ряд многоквартирных домов

В конце минувшей недели глава Государственной жилищной инспекции Виктория Каткова провела очень закрытый приём граждан, недовольных тем, что их дома ни с того, ни с сего оказались в обслуживании УК «Лига-Сервис». Этому предшествовала череда жалоб от жильцов (даже губернатору), совещание в городской администрации. Те, кто был в курсе событий ждали: ну вот, грянет! Приедет Каткова и всех рассудит. Открыто и беспристрастно.

Увы. Вместо разгромного совещания на Ворошилова, 17 прошёл закрытый приём граждан, на который даже не пустили представителя СМИ.

Замруководителя ГЖИ Ильдар Еналеев объяснил это тем, что во время приёма в открытом доступе будут личные данные граждан. Которыми беспринципный журналист сможет воспользоваться. Пандемией он, естественно, отговориться не мог, поскольку ваш корреспондент был в маске.

Пришлось ждать окончания заседания и депутата думы г.о. Тольятти Ольгу Сотникову, которая пообещала донести до граждан, что же там – за закрытыми дверями – будет происходить. Разгневанных жильцов в запертый на ключ кабинет пускали тоже «подомно».

Пользуясь нежданным «свободным временем», пытаюсь задавать вопросы тем, кто ждёт очереди.

ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ МЫ ДОМА НЕ УЗНАЛИ

Рашида Наимовна, Революционная, 7.

— Главная суть претензий? Что вы хотите донести до руководства ГЖИ?

— Конфликт между жителями и УК «Лига-Сервис».

— То есть вы против, чтобы дом обслуживался этой управляющей компанией?

— Да, дело в том, что эту компанию консультирует человек, который уже совершил уголовно-наказуемое деяние в сфере ЖКХ, за что отбыл определённый срок. Допускать его к этому вообще нельзя…

— То есть вы не доверяете этому человеку? Или всей компании в целом?

— Этой компании. То он – правая рука самого Лавруся, то его представляют как юриста компании. Будет такой юрист в интересах жителей работать? У нас запись есть, где он по телефону говорит: «Как я скажу, так Лаврусь и будет делать. Что я скажу, то он и подпишет!»…

Рашида Наимовна рассказывает про череду управленцев в бывшем комплексном общежитии: ТСЖ, «Сити-Сервис», ООО «УТК» — обо всех впечатления не самые тёплые. Дом-то сложный. «Гостиничного типа», с огромными площадями на этажах. Попытались привлечь  другую компанию, и вот – большинство проголосовало за «Лига-Сервис».

— Он (директор компании Дмитрий Лаврусь. – Прим. ред.) пришёл и начал: «Я – кандидат в депутаты от «Справедливой России»! Я – помощник депутата Ивана Попова! Вы через месяц дома не узнаете!» Мы сказали: «О, труба!». Действительно, через месяц мы дома не узнали. Он и так был несчастный, раздолбанный весь, а тут совсем погряз в грязи. Правда, они клининговую компанию сменили, немного получше стало…

— Слова-то какие громкие: «клининговая компания»!

— Сторонний клининг – это схема работы всех «поповских» УК… То есть собственного штата уборщиц у них нет.

КАЖДЫЙ ДОМ УНИКАЛЕН

Сергей Куминов, представитель УК «Тольятти-Сервис»:

— Почему мы собрались? На сегодняшний день ситуация не совсем ясна: каким образом у нас рассматриваются документы? Каким образом они вносятся или не вносятся? Поясню. У нас есть (был?) дом на управлении: Дзержинского, 11, по которому произошло голосование собственников, смена правления ТСН, ну и так далее. Там было даже несколько голосований, но собственники в любом случае не хотят видеть УК «Лига-Сервис». Ни в качестве управленцев, ни в качестве обслуживающего персонала. За тот месяц, что они «были на доме», люди устали. Они уже говорят: «пожалуйста, помойте полы». А про постоянное присутствие Росгвардии и ЧОПа вообще молчу.

Мы же с 2015 года не поднимали квартплату. Единственно, на рост инфляции. И то я встречался с людьми, убеждал. Но квартплата в разы не выросла, как в домах, управляемых другими компаниями. Соответственно, жители не хотят ничего менять, их всё устраивает . Качество уборки, квалификация обслуживающего персонала и так далее. За это время мы сделали косметический ремонт в подъездах, кровлю, торцы и прочее. Причём, не поднимая квартплаты. После череды решений собраний нашей компании передали право управления домом с первого июня. Если бы «Тольятти-Сервис» работал в обычном режиме, то после таяния снега мы сразу планировали заняться крышей и стыковочными межпанельными швами, коммуникациями, то есть готовили бы дом к зиме. Мы уже договорились с подрядными организациями. Но охранное предприятие не допускает сотрудников для проведения работ. Наша управляющая компания несёт ответственность перед собственниками. И в настоящее время наш статус не понятен, у нас есть договор управления, но нас нет в лицензии.

— А как после этого получается, что вам сообщают: вы здесь больше никто?

— Механизм простой. Предполагаю некоторую составляющую. Троеточие. Давайте зададим вопрос и постараемся на него ответить: почему несколько человек из правления подписали протокол и дом «ушёл» в другую УК?

— То есть вы предполагаете, что имеет место махинация с протоколами собраний собственников жилья. Так?

— Нет, не совсем так. Не собственников, а с протоколом правления. Вы не путайте эти понятия. Собственники – это весь дом. Мы же говорим о протоколе правления, который был отправлен в ГЖИ. Тут же дом попал в лицензию УК «Лига-Сервис» и они стали управлять домом.

— А разве закон…

— …в данном случае позволяет. В своё время собственники помещений приняли Устав, где это предусмотрено.

— То есть в каждом доме может быть всё по-разному? В одном решение принимает общее собрание, в другом – правление, а в третьем вообще дядя Вася из третьего подъезда? Единолично?

— Верно. Поэтому каждый дом уникален.

— То есть можно сделать предположение, что что-то тут нечисто?

— Мы это предполагаем. Причём не только мы, об этом думает весь дом.

— А собственники не пытались «взять за хобот» этих подписантов?

— Бывшее правление не выходило на связь для общения с жителями. Те, кто подписывал протокол, на сегодняшний день находятся в самоизоляции по причине коронавируса. Удобная причина.

— Вопрос как к специалисту. Вот я – управляющая компания. Насколько легко мне будет «отобрать» дом у другой УК? У вас, к примеру. В рамках, нужного мне, трактования существующего законодательства, сложившихся на рынке традиций и условий.

— Трудный вопрос. Но, как показывает практика (как вы видите), это сделать не так сложно . При наличии определённых связей. Но это моё личное субъективное мнение. Но есть ещё и волеизъявление собственников! Однако, как вы видите, кто создал эту ситуацию, не думал о жителях.

РАССКАЗЫВАЕТ ДЕПУТАТ ОЛЬГА СОТНИКОВА

— Ольга Владимировна, что сегодня здесь происходило?

— Неделю назад в администрации города проводилось совещание по инициативе ГЖИ, и было оно связано с жалобой жителей губернатору области. Губернатор дал команду разобраться, поэтому сама Виктория Каткова и приехала.

— На что жители жаловались?

— Не воспроизведу дословно, но по факту – на рейдерский захват их домов. Первая и основная жалоба была от дома по адресу: Дзержинского, 11. Затем к ней присоединились ещё три дома, которые в течение небольшого промежутка времени вдруг перешли на управление УК «Лига-Сервис», созданной буквально год назад. УК возглавляет Дмитрий Лаврусь – помощник депутата городской думы Ивана Попова («Справедливая Россия»).

Свои претензии жильцы объясняли тем, что процедура перехода не была проведена законно. Но, так как в законодательстве это всё сложно доказать, люди пошли, как им казалось, более лёгким путём. Они стали проводить новые собрания и голосовать за возврат в старую управляющую компанию.

Сдали протоколы в Государственную жилищную инспекцию и стали со спокойной душой ждать 1 июня. Но наступает 1 июня, к дому подъезжают сотрудники Росгвардии и в «лучших» традициях лихих 90-х снимаются таблички одних «управляшек», вешают другие. Вокруг «клубятся» крепкие молодые люди с пугающими взглядами.

Жители фиксируют всё это на видео, аудио. Приезжает председатель УК «Лига-Сервис» Лаврусь, который ведёт некие переговоры. Но больше всего жителей пугает, что на эти конфликтные собрания приезжает ещё и некий гражданин Артём Селивёрствов.

— Почему пугает?

— Если обратиться к СМИ, то в их архивах эта фамилия найдётся в качестве обвиняемого (и осуждённого!) за мошенничество и растрату в особо крупном размере как раз в сфере ЖКХ. И когда люди узнают об этом, у них создаётся впечатление, что они попали в какую-то ОПГ, а не УК.

— И сегодня всё это звучало?

— Да. Озвучивалось. И не раз. Жители говорили о том, что звонят они в управляющую компанию и выходят на господина Селивёрстова. А он им представляется то юристом УК, то собственником… Хотя, насколько я знаю, «Лига-Сервис» официально «открещивается» от данной персоны, заявляя, что не имеет с ней ничего общего.

Ещё один интересный факт: «Лига-Сервис» зарегистрирована в прошлом году. Единственным домом под её управлением был дом по Ворошилова, 5. Но жильцы этого дома также оспаривали переход в судах. В итоге они его оспорили, решение вступило в законную силу, и Ворошилова, 5 теперь не входит в лицензию УК «Лига-Сервис». Но, кроме этого дома, у управляющей компании не было ни одного в течение полугода. Вообще-то, это повод для отзыва лицензии…  Но суды закончились. И у «Лига-Сервис» появляются сразу 5 домов. И если по Дзержинского, 11 собственники ещё были в курсе ситуации, хоть и не согласны, то жители других домов: Татищева, 14, Гая, 10 – узнали о переходе по «сарафанному радио». Собрания никакого не было на домах. И они в полном шоке сейчас бегают по собственникам и спрашивают: «Вы участвовали хоть в каком-то собрании или нет?».

— Хорошо. Не будем больше обсуждать имевшиеся или не имевшиеся нарушения. Вопрос в другом, коли ситуация столь животрепещуща, почему сегодняшнее мероприятие носило формат личного приёма граждан главой ГЖИ?

— Ответа на этот вопрос не последовало. По итогам предыдущего совещания было решено, что через неделю госпожа Каткова возвращается в Тольятти со всеми документами и предметно разбирается с каждым домом. В формате совещания. С участием всех заинтересованных сторон, включая собственников, представителей УК и администрации. На том сошлись. И даже представители администрации были, но почему это прошло так кулуарно… Я так понимаю, ГЖИ решило отработать во внутреннем, закрытом режиме. А когда чиновники скрывают свои действий, сразу же возникают подозрения. Подозрения в коррупции…

— Какие-то решения были сегодня озвучены?

— Да. По факту были выявлены протоколы, в которых собственники не расписывались.

— То есть всё-таки были нарушения….?

— Не просто нарушения! Подделка подписей, а значит – подделка официального документа! Это уголовное преступление, статья 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов». Санкция по статье предусматривает до двух лет лишения свободы.

А СЯДЕТ СТАРШИЙ?

— Это же сейчас очень сильно наказуемо?

— Да, если по Гая, 10, в день, когда проводилось предыдущее совещание, Лаврусь отозвал свою заявку, и дом вроде остаётся в предыдущей УК. Но протокол остался и пакет документов тоже. Теперь жители будут писать заявление в полицию. Это, собственно, было первое, что я им посоветовала, когда они пришли ко мне на приём и пожаловались на то, что никакого собрания не было, а документы отправлены. А раз они отправлены, то там есть подписи и персональные данные жителей.

Я надеюсь, что ГУ МВД Самарской области всё-таки возьмёт на особый контроль эти заявления граждан, проведёт весь комплекс следственных мероприятий, в том числе и проведение почерковедческих экспертиз, примет процессуальное решение. Там ведь даже человеку, не обладающему специальными навыками видно, что стоят совершенно разные подписи.

Самый несудебный вариант: собственникам прийти в ГЖИ, написать заявление и, если их подписи обнаружатся в протоколе, будет пересчитан кворум. Если кворума не будет – протокол аннулируют.

Второй вариант – суд.

— Но ведь даже если одна или две подписи выявляются, уже кто-то должен быть привлечён к уголовной ответственности?

— ГЖИ не является правоохранительным органом. Она может действовать только таким образом. И потом, заявку и весь пакет документов подаёт «Лига-Сервис», а инициаторы собрания – жители. Если полиция начнёт расследование, то кого накажут за подделку документов? Инициатора собрания? «Лига-Сервис» открестится: «Нам что принесли, то мы и подали». И опять выйдут сухими из воды. А вот кто им принёс, старший по дому, или иное лицо – здесь придётся отвечать перед законом, по сути, это получается группа. И такие прецеденты уже были.

Андрей Сергеев