Вы сейчас просматриваете «Писать, отвечать, загружать почту, тянуть резину…»

«Писать, отвечать, загружать почту, тянуть резину…»

  • Автор записи:

Ресурсоснабжающая организация АО «Т Плюс» не возвращает переплату за тепло товариществу собственников жилья. А на запросы председателя правления ТСЖ о том, как начисляется плата, в ответ «включает дурочку». В общем, Жванецкий отдыхает…

ЧАСТЬ 1: ВЕРНУТЬ НЕ ВСЁ

Читатели «Тольяттинского Навигатора» уже не раз встречались с ТСЖ «Революционная, 56» на страницах нашей газеты. Издание рассказывало о том, как ТСЖ, созданное в самом большом доме нашего города, выдерживало натиски рейдеров в лице коммунальщиков от «Уютного дома», или как организовывало жителей для проведения капремонта в рекордно короткие сроки, или как выбивало средства для ремонта и утепления фасада. Многие из перечисленных мероприятий привели к тому, что на доме стала образовываться приличная экономия денежных средств по оплате тепла. Только вот теперь правление ТСЖ столкнулось с тем, что АО «Т Плюс» неохотно возвращает жителям уже собранные с жителей средства.

Рассказывает председатель ТСЖ Сергей Баталов:

«После того, как мы перешли на закрытую систему теплоснабжения, экономия самого дорогого ресурса на доме составляет порядка 30%. Так, корректировка за 2018 год – 1,255 млн рублей. А по итогам 2019-го – 1,5 млн. Однако в АО «Т Плюс» считают переплату по-своему. У них она получается в два раза меньше. И по итогам 2018-го жителям вернули всего 790 тыс. Мы обратились в Государственную жилищную инспекцию. ГЖИ признала – энергетики должны вернуть сполна».

ОТКУДА РАЗНИЦА?

«Поясню, как начисляется плата за тепло при закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения (ГВС). – Продолжает свой рассказ Сергей Баталов. – До 2017 года весь расход тепла и для ГВС, и для отопления (подогрев) можно было считать по показаниям приборов учёта. А можно было расход тепла на подогрев воды считать по нормативу. В первом случае в выгоде оказывались те жители, кто воду бережёт, а второй – более приемлем для любителей принимать ванну каждый день. Для тех же, кто тратит в среднем по 3 куба горячей воды в месяц, разницы никакой. Ну, а в целом по дому цифры получаются одни и те же – что по счётчику, что по нормативу. И потому что в нашей многоэтажке большинство проживающих – пенсионеры (то есть – воду берегущие), правление ТСЖ приняло решение считать тепло и на ГВС, и на отопление по приборам учёта.

Однако с 2017 года в Постановление Правительства РФ № 354 были внесены изменения, согласно которым количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии независимо от наличия общедомового прибора учёта тепла.

Мы так и стали считать. И согласно данной методике и формулам, у нас получились вышеназванные цифры корректировки по отоплению. Но АО «Т Плюс» продолжает считать подогрев воды по счётчику тепла. И поэтому у нас получаются разные цифры.

РЕШИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ

ГЖИ по нашему обращению направило в АО «Т Плюс» предписание, где сказано, что поставщик тепла неправильно перевёл гигакалории по нормативу за отопление. Исправьте, мол, ошибку. В «Т Плюс» предписание должны были исполнить в ноябре 2019 года. Но вместо этого ресурсоснабжающая организация решила опротестовать решение ГЖИ в арбитражном суде. На днях я получил письмо, в котором сообщается, что 22 января состоялось первое заседание суда, а на следующее – 20 марта – привлекают наше ТСЖ в качестве третьего лица.

В общем, тепловики решили через суд доказать, что более нам ничего не вернут. Но правление ТСЖ с их мнением не согласно.

ЧАСТЬ 2: СОБРАТЬ СОДРАТЬ ПО МАКСИМУМУ

Кроме того, что поставщики тепла не хотят возвращать нам излишне уплаченные средства за тепло, они ещё частенько «врубают» жителям плату по нормативу за горячую воду, «где-то потеряв» данные приборов учёта. Не буду говорить, специально это делается или из-за сбоев в компьютере, но происходит такое нередко.

Через информационный листок, который издаёт наше ТСЖ, мы предупредили жители о такой проблеме, призвав их внимательно проверять платёжные квитанции АО «ЭнергосбыТ Плюс». А также предложили сверять расход горячей воды в кубах с квитанцией обслуживающей организации УК «Жилстандарт», так как в ней объём потребленной горячей воды полностью соответствует данным с приборов учёта, направленным тепловикам.

Позже для того, чтобы минимизировать неразбериху в расчётах с АО «Т Плюс», жители решили перейти на оплату за тепло по факту, то есть платить за отопление только тогда, когда батареи горячие. 97% собственников проголосовали «за». О чем было своевременно сообщено энергетикам. В письме я также просил «ежемесячно предоставлять отчёт и алгоритм начислений о потребленной тепловой энергии на отопление и подогрев воды в системе ГВС на электронную почту». А также уведомил, что «ТСЖ ведёт систематический контроль за потреблением всех коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии. И постоянно информирует жителей, которые обращаются в правление ТСЖ практически ежедневно, по вопросам начисления и оплаты коммунальных услуг».

«ЗАГРУЗИТЬ ПОЧТУ»

В ответ пришло письмо за подписью руководителя отдела клиентского сервиса А.М. Сагирова следующего содержания: «Самарский филиал АО «Энергосбы Т Плюс» в ответ на ваше обращение сообщает следующее.

Собственники помещений многоквартирного дома (далее МКД), расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. Революционная, 56, перешли с 01.08.2018 года на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (РСО) в части расчётов за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение».

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

Расчёт общедомовых нужд (далее ОДН) по вышеуказанному адресу согласно Приказу № 121 от 16.05.2017 года производится по нормативу. А именно: норматив по данному дому умноженный на площадь ОДН (0,0011 Гкал/м2*Sодн).

Дополнительно сообщаем, что по результатам проведенного анализа начислений за 2019 год выявлено отсутствие начислений объемов ОДН за сентябрь, октябрь 2019 года. В связи с этим указанные начисления будут доначислены в ближайших расчётных периодах».

Ответ иначе, как издевательством, не назовешь. По Жванецкому это называется «запустить дурочку» (см. сноску ниже). Набор абсолютно отвлеченных фраз. Полностью проигнорированы наши предложения, по существу запроса нет ни одной фразы. Контактов того, кто готовил ответ, нет.

Мы пытались дозвониться тепловикам в течение двух часов. Бесполезно. Либо автоответчик на другом конце «провода», либо абсолютно некомпетентные люди.

Правление ТСЖ обратилось в прокуратуру. Ждём, что ответят там».

Записал Олег Веселов

___________________________________________________

* М. Жванецкий «Дурочка»

Зайцев: …А давайте честно напишем и откажемся.

Белибердинский начальник: Да? «Честно?!» За такой ответ нас завтра выгонят и никуда больше не возьмут.

Зайцев: Ну, давайте молчать.

Белибердинский начальник: Молчать? Нас сегодня выгонят и никуда больше не возьмут.

Зайцев: Что же делать?

Белибердинский начальник: Время, время, время, время… Выиграть надо время. Слушай-ка, а что, если мы запустим дурочку?

Зайцев: Дурочку? Какую дурочку?

Белибердинский начальник: Это значит писать, отвечать, загружать почту, тянуть резину. А за это время или насосы отменят, или завод реорганизуют, или министерство ликвидируют. А? Рискнем?

Зайцев: Рискнем…