Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
«Такой уют нас не радует…»

«Такой уют нас не радует…»

«ТН» продолжает публикации по отзывам наших читателей на статью «Уютные дома» признают банкротом», вышедшею в первом номере 2020 года.

В этот раз в редакцию обратились жители 9-этажки на Ворошилова, 67. Они поделились с редакцией тем, как «уютные» коммунальщики захватили их дом, и рассказали о некоторых планах, которые намерены предпринять в ответ.

КАК ЧЁРТ ИЗ ТАБАКЕРКИ

«ООО УК «Уютный дом» появилось на нашем доме с 1 ноября 2019 года. Эту компанию мы не выбирали, на общем собрании за неё не голосовали. Но она появилась на нашем доме, как черт из табакерки.

На доме с весны 2009 года создано ТСЖ. Обслуживала нас УК «Департамент ЖКУ» с Виктором Прохоровым во главе. 10 лет мы не знали проблем, председатель ТСЖ был толковым. Он многое сделал для дома. Но в начале прошлого года председатель ТСЖ, создавший его и 10 лет стоявший у руля, скоропостижно скончался. И вот тут началось…

После смерти председателя мы выбрали исполняющего обязанности. В марте планировали утвердить его в должности. Однако до общего собрания дело не дошло. А затем наш «и.о.», видимо, чем-то или кем-то напуганный в спешном порядке отбыл на дачу. И пробыл там весь сезон.

От покойного председателя мы знали, что в уставе нашего ТСЖ прописано, что высший орган товарищества – это собрание собственников. Только оно может разрешить сменить управляющую компанию, переизбрать председателя, внести изменения в устав, а также решать все другие насущные вопросы по дому. Но, как нам объяснили в 2019 году, в устав ТСЖ якобы внесены изменения (когда и кем – непонятно), и теперь правление ТСЖ может своим узким кругом избирать председателя.

Так в председателях нашего ТСЖ оказался Юрий Фатькин. И только недавно из открытых источников интернета мы узнали, что руководит Фатькин нашим ТСЖ аккурат с марта 2019 года.

 

ВСЁ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

Поскольку новый председатель ТСЖ в нашем доме – птица редкая, нам до сих пор не удаётся запросить у него уставные документы ТСЖ. Они нам нужны для того, чтобы узнать, каким же это тайным голосованием он был избран. Также мы намереваемся испросить у Фатькина протоколы общего собрания и бюллетени, согласно которым было принято решение выбирать председателя ТСЖ тайным голосованием.

Однако вернёмся в лето 2019-го. Весь этот период мы пробыли в полном неведении, что у нас происходит на доме. Казалось бы, всё шло как раньше. Прежняя УК обслуживала наш дом – не сказать, что сильно хорошо, но и неплохо. Как всегда. Как у многих.

Фатькин появился на доме в октябре. А через два дня заявил: ТСЖ расторгает договор обслуживания с УК Прохоровым. Мы оказались в растерянности. А Фатькин сказал, что прежняя УК для обслуживания дома не подходит. Да и вообще «мы от неё уже ушли».

Как ушли? Куда? Вопросы повисли в воздухе.

Прояснил ситуацию руководитель ООО «Департамент ЖКУ». Со слов Прохорова, к нему якобы обратился Фатькин с требованием назначить зарплату. Прохоров ему якобы ответил: «Какую тебе зарплату, если ты собираешь с ТСЖ под 70 тысяч рублей. Вот тебе и зарплата».

«Мне мало», – якобы ответил Фатькин.

Директор УК в ответ якобы не сдержался и очень по-русски ответил новоявленному председателю ТСЖ. Тот, видимо, в отместку решил увести многоэтажку в «Уютный дом». К тому же, по дому ходили слухи, что среди «уютных» коммунальщиков работает друг Фатькина. И они быстро осуществили перевод дома на «Уютный дом»…

Мы с «Уютным домом» с ноября прошлого года. Большинство жителей нашего дома хотят одного – снизить тарифы. Прохоров нам обещал: если дом вернется под обслуживание ООО «ДЖКУ», тарифы на содержание будут пересмотрены в меньшую сторону. Но сегодня ТСЖ с новым председателем предлагает жителям лишь какие-то увеселительные мероприятия. Типа ёлки во дворе. А мы говорим, что не хотим водить хороводы, и считаем, что у правления ТСЖ главная задача – контролировать управляющую компанию, а не развлекать жителей. А иначе ТСЖ нам не нужно.

В ответ «Уютный дом» нам обещает облагородить двор. Но со двором у нас и так всё в порядке. Благодаря покойному председателю.

Лакомый кусок

Хоть «Уютный дом» и обслуживает наш дом совсем недолго, «уютные» коммунальщики уже успели наделать долгов. И мы хотели бы узнать у председателя ТСЖ Фатькина, почему пролоббированная им УК не перечисляет деньги ресурсным организациям. Ведь люди платят! А долги у «Уютного дома» начали формироваться с самого начала обслуживания нашей 9-этажки. Уже в ноябре УК не перечислила деньги жителей ПАО «Т Плюс». За ноябрь долги, за декабрь долги, за январь долги. И это всё, что мы получили с приходом «уюта» в наш дом. Мы понимаем, что наш дом для «уютных» коммунальщиков – лакомый кусок: он большой, 9-подъездный, в хорошем состоянии. Но мы не хотим, чтобы кто-то обогащался за счет жителей! Но глядя на ситуацию, мы подозреваем: именно это и происходит у нас сейчас.

Вообще, мы хотим, чтобы на доме всё решали жители, а не г-н Фатькин и его друзья – «уютные» коммунальщики. Например, за счет денег жителей были установлены видеокамеры. Для безопасности. Это, безусловно, хорошо. Но нам нужно, чтобы был виден двор, и, например, те, кто сливают бензин с наших авто. Однако же этого не сделано. Мы звонили в компанию, которая установила камеры, с вопросом, кто обращался за данной услугой. Нам ответили: УК «Уютный дом», и все вопросы, мол, задавайте ей.

Была одна, стало много

До смены «власти» на доме нам приносили единую квитанцию на оплату. В неё входило всё: и вода, и свет, и тепло, и капремонт. И это было очень удобно. С приходом «Уютного дома» количество квитанций стало невозможным! Квитанций стало больше, потому что прежняя УК вовремя платила по счетам, а «Уютный дом» не перечисляет средства, собранные с нас, жителей, ресурсникам. Вот и переводят нас, жителей, на прямые расчеты с поставщиками коммунальных услуг. А коммунальные тарифы – на воду, свет и тепло одинаковы для всех. Потому как устанавливаются на уровне областного правительства. В полномочиях же управляющей компании возможность только снизить или повысить плату за жилищные услуги – это строки квитанции «содержание» и «текущий ремонт».

Сейчас инициативная группа ходит по квартирам, чтобы выяснить, кто из жителей за какую компанию. Нас никто не посылал. Мы сами взяли инициативу в свои руки и пошли. Цель у нас одна, чтобы на доме был порядок. Как раньше».

Записал Олег Веселов

Закрыть меню