Navigator News

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages

16+

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
АвтоВАЗ покусился на островок детства. Часть вторая

АвтоВАЗ покусился на островок детства. Часть вторая

Народ против

20 января прошли публичные слушания на тему дачи АВТОВАЗу разрешения на возведение жилого малоэтажного дома в зоне Ж-6 на Жукова, 27. В прошлом номере «ТН» (№1 (538) от 16 января 2020 года) мы писали, что здание бывшего детского сада, которое сейчас используется АВТОВАЗом как офисное, собираются реконструировать под жилой дом. Жилой дом, который будет стоять посреди множества детских садов, нарушая идиллию своеобразного островка детства. Тогда мы призвали тольяттинцев прийти и выразить своё мнение относительно намерений АВТОВАЗа и администрации Тольятти.

Благодаря объявлению в газете и сети Интернет публичные слушания не прошли в пустом зале. Неравнодушные жители ближайших кварталов откликнулись, нашли время после работы прийти и высказать своё мнение. И, как ни странно, это мнение никак не совпадало с мнением собственника здания на Жукова, 27.

Ни к селу, ни к городу

Началось всё с презентации проекта его разработчиком. Внутренняя парковка, три этажа и всё обнесено высоким глухим забором. Вот и вся презентация. Ни о каких плюсах речь не велась. Да и что может предложить полезного соседям-детсадам элитный жилой дом? Что могло убедить горожан поддержать застройщика? А вот о минусах присутствующие заговорили почти сразу.

Неравнодушные граждане сразу напомнили застройщику, что рядом находится большое количество детских садов. И в некоторых из них дети пребывают круглосуточно. А это значит, что работа над реконструкцией здания точно будет мешать малышам. Кто из родителей захочет, чтобы по соседству с площадкой, где гуляет их ребёнок, работал строительный кран, переносящий туда-сюда тонны строительного груза. Да и после реконструкции соседство с жилым домом детству на пользу не пойдёт: громкая музыка, выгул собак, постоянно курсирующие машины и другие «прелести» жилых домов легко испортят атмосферу островка детства. Да и созерцание высокого забора ребятишкам из дошкольных учреждений, что находятся буквально в считанных метрах от спорного здания, оптимизма в жизни не прибавит.

Транспортный коллапс

Не забыли возмущённые граждане и про многострадальную дорогу у детских садиков. Почти все пришедшие в этот вечер представляли молодые тольяттинские семьи. Все они водят детей в дошкольные учреждения на улице Жукова и не понаслышке знают о ситуации на дороге. Сказать, что в часы пик дорога загружена, значит не сказать ничего. Многие привозят детей в детсады и забирают домой на машинах со всего Автозаводского района, поэтому найти место для парковки авто невероятно трудно. Ещё труднее разъехаться после того, как детей отвели в детсад. Ну а те, кто приводят детей пешком, находятся в постоянном стрессе от плотного автонаплыва. Тротуара как такового нет, и дорога для всех – пеших и «конных» – одна. При строительстве дома ко всей этой вакханалии добавится ещё и выезд с закрытой парковки планируемого жилого объекта. Что, безусловно, ухудшит положение дел на дороге.

Разработчик проекта пытался возразить, что, мол, и у действующего офисного здания машины курсируют. На что жители справедливо ответили, что трафик у офисного здания несравним с трафиком близ жилого дома: работники офиса утром приехали и вечером уехали, а жители жилого дома будут отъезжать и приезжать круглосуточно. И не надо забывать про такси, которые на закрытую парковку, разумеется, заезжать не будут, а будут ждать пассажиров у ограды дома, нагружая территорию ещё больше.

Дефицит образования

Затем были зачитаны письменные мнения. Первое было озвучено заместителем председателя думы г.о. Тольятти Ольгой Сотниковой. Её мнение совпало с мнением жителей. Сотникова считает, что застройщику нужно отказать в предоставлении разрешения в связи с близким соседством образовательных учреждений.

Отказать в выдаче разрешения был склонен и городской департамент образования. На публичные слушания представители департамента не пришли, но направили своё мнение в письменной форме. Департамент обращает внимание, что в районе существует потребность в местах дошкольного образования и считает необходимым вернуть здание к «корням»: «…целесообразно объект использовать под образовательную деятельность с детьми».

Но нашлись и те, кто был не против строительства рядом с детскими садами многоквартирного дома. Незадолго до публичных слушаний, Ольга Сотникова направила обращение директору АНО ДО «Планета детства «Лада» Ольге Корабельниковой с вопросом, будет ли руководство АНО направлять отрицательное мнение «в защиту интересов своих структурных подразделений и воспитанников данных подразделений». Напомним, недалеко от планируемого дома работают четыре детских сада «Планеты детства «Лада». Ответ Сотникова получила на удивление неожиданный. Оказывается, что Ольга Корабельникова совершенно не против соседства рядом с детскими садами жилого дома. Главное, по её мнению, чтобы во время стройки были соблюдены все санитарные нормы, и не нарушался уровень шума во время реконструкции. Казалось бы, кто-кто, а директор многочисленных детских садов должна быть в первых рядах противников строительства. Но, увы, оказалось, что это не так.

Деньги, деньги, деньги

В этот вечер в зале присутствовал и представитель владельца здания. После вопросов к проектировщику активные граждане переключились на представителя АВТОВАЗа. Первый и самый главный вопрос задала Ольга Сотникова. Она поинтересовалась, почему, имея в собственности похожие объекты, но в других территориальных зонах, инициаторы стройки собрались возводить жилой дом именно на островке детства? Действительно, у автозавода есть в собственности ещё несколько зданий бывших детских садов. Представитель завода был на удивление прямолинеен и сказал честно, что АВТОВАЗ – коммерческое предприятие, и его собственники заинтересованы в получении прибыли. Потому и намерены построить дом в экологически чистом месте, чтобы дороже продать.

Хотите? Купите!

В продолжение вопроса представитель АВТОВАЗа сообщил, что перед работой над этим проектом были попытки продать здание. Но, увы, желающих не нашлось. Но если вдруг кто-то заинтересован в приобретении объекта, то собственник готов его продать. Цена вопроса – 40 млн рублей. Учитывая стоимость нового детского сада, предложение очень даже неплохое. К примеру, стоимость нового детского сада в 20 квартале уже давно перевалила за пару сотен миллионов рублей.

Сотникова тут же поинтересовалась, велись ли какие-либо переговоры с городом о возможности передачи здания в казну посредством продажи или другими способами. На что представитель АВТОВАЗа ответил отрицательно: ни город, ни сам завод не проявляли инициативы к таким обсуждениям.

Кому мнение, а кому решение

Словом, все присутствующие высказались против дачи разрешения на реконструкцию здания детсада в жилой дом. Но победой тольяттинцев назвать это нельзя. Всё-таки публичные слушания даже в старом формате с голосованием носят только рекомендательный характер. И даже результат заседания комиссии по правилам землепользования при администрации города тоже будет носить рекомендательный характер. Все эти рекомендации и мнения лягут на стол главе города Сергею Анташеву. И только он будет принимать решение по данному проекту. Может быть, он поддержит жителей города, депутатов и даже своих подчинённых. А может, даст «зелёный свет» АВТОВАЗу для того, чтобы завод, собственниками которого являются иностранцы, получил как можно больше прибыли. Словом, за кого глава города Тольятти – за детей города или за иностранных капиталистов, мы узнаем в феврале.

…А тем временем в городскую думу поступил пакет документов по внесению изменений в правила землепользования. Те самые изменения, которые уберут возможность возводить жилые дома и другие объекты в зоне Ж-6, оставив в ней допустимым только строительство образовательных учреждений. Как это и было задумано прежде. Но даже если депутаты примут изменения, это не повлияет на решение по Жукова, 27. Судьбу этого объекта определит Сергей Анташев единолично. Так что мы скоро узнаем, чьи интересы дороже нашему сити-менеджеру: иностранных капиталистов или юных горожан.

Виктор Намерен

Комментарии

Павел Романов, помощник депутата Самарской губернской думы Алексея Краснова:

— Я как житель 11а квартала категорически против этого проекта. Во-первых, там рядом много детских садов. Очевидно же, что детям не будет комфортно рядом с большой стройкой, а после – близкое соседство с жилым домом. Во-вторых, дорога, которая будет служить проездом к этому дому, и так находится в ужасном состоянии. К тому же, это и дорога, и тротуар одновременно. Именно на эту дорогу выходят калитки двух детских садов. Жилой дом прямо напротив этих детских садов только усугубит ситуацию. В-третьих, на Жукова, 58 сейчас возводятся шесть новых многоэтажек. Даже без будущих детей жильцов этих домов мест в детсадах всем желающим не хватает. Поэтому, если есть возможность в этом здании вновь открыть детский сад, надо обязательно сделать именно так.

Владислав Шепелёв, заместитель председателя постоянной комиссии по социальной политике в думе г.о. Тольятти:

— Я считаю, что это здание лучше отдать под учреждение дополнительного образования, которых в Автозаводском районе не хватает. Эта территория особенна тем, что здесь много детских садов, и жилой дом под боком у маленьких детей сюда никак не вписывается.

Ольга Сотникова, руководитель фракции КПРФ в думе г.о. Тольятти:

— Я неизменно связываю сегодняшние публичные слушания с публичными слушаниями, проходившими месяц назад по внесению изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ), запрещающие жилую застройку в зоне Ж-6. Почему? Тогда тоже пришло порядка 30 человек. И в тот день мнение общественности отличалось от мнения депутатов, которые были инициаторами этих изменений. В тот день люди не хотели вносить какие-либо изменения в ПЗЗ, давая возможность строить жилые дома в зоне, предназначенной только под школы и детсады. Тогда у меня возникло подозрение, что это были «горожане», специально нанятые строительным лобби. Сегодня пришедшие на слушания люди были против строительства жилого дома на территории детского сада!

Отрадно, что и городской департамент образования выступил против данного проекта. Отвечая на наши вопросы, представитель АВТОВАЗа пояснил, что никаких попыток передать здание городу не было предпринято. То есть городу нужны детсады, а АВТОВАЗу не нужно здание, но никто даже не предпринял попыток вернуть здание в систему образования. Воспользовавшись нацпроектом «Демография», можно передать здание через продажу, или ещё через какой-либо совместный проект. Вариантов масса.

Думаю, сравнив затраты на покупку здания с постройкой нового детского сада, администрация поймёт:  выгоднее пойти на сделку с владельцем Жукова, 27 и вернуть здание к его начальному назначению – для юных тольяттинцев.

Закрыть меню