Вы сейчас просматриваете Вся правда о «мусорных» судах

Вся правда о «мусорных» судах

  • Автор записи:

История про то, как мусорная мафия решила стравить истцов «мусорного» дела между собой

Как известно, у победы много родителей, а вот поражение – всегда сирота. Так случилось и 3 октября этого года. В этот день Самарский областной суд в лице судьи Родиной вынес поддержанное прокуратурой решение об отмене приказа регионального министерства энергетики и ЖКХ Самарской области. Того самого приказа, которым утверждён в нашем регионе тариф на вывоз ТКО. Этому решению предшествовало полугодовое судебное разбирательство, в котором, по сути, с «мусорной гидрой» на равных бились две силы: представители самарской общественности в лице Веры Романюк, юриста Вячеслава Мещерякова и депутаты КПРФ Алексей Краснов, Павел Турков и Михаил Матвеев. И вот, внезапно – после вынесения решения суда – на горизонте победы появились граждане, которые громогласно и «из каждого утюга» принялись вещать о том, что успех в суде – это исключительно заслуга партии «Справедливая Россия». При этом, хорошо проплаченные СМИ принялись активно ссорить между собою истцов «мусорного» дела. Понятно, что делали и делают они это в интересах мусорной мафии, для которой решение суда по отмене мусорного тарифа – как острая кость в горле.

Рассказывает депутат СГД Алексей КРАСНОВ: я считаю, что тольяттинцы в курсе того, кто и как работал

— Давайте обратимся к фактам. КПРФ сдала свой первый иск в суд 4 апреля – против мусорного норматива. Затем 11 апреля иск против мусорного тарифа сдаёт Вера Романюк (до этого аналогичный иск она подавала как руководитель юрлица, но ей было отказано). 23 апреля иск против мусорного тарифа следует от КПРФ. Такова хронология.

Теперь подумайте: если мы подали иск 4 апреля, то значит когда мы начали готовиться к судам? Правильно! Ещё в марте! Потому что за два дня иск не пишется – это раз. Потому что на эту тему было решение партийных органов КПРФ, которое было принято загодя – это два.

Какое подлое враньё распространяется сейчас в СМИ и Интернете? Что коммунисты, цитирую: «присоединились к иску спустя ПОЛТОРА МЕСЯЦА после начала процесса, когда поняли, что есть перспективы у дела и решили не упускать шанс для пиара». Враньё? Вранье! Выше я привёл доказательства, и пусть кто-нибудь их попробует опровергнуть.

Мы, коммунисты, изначально готовились к 2-м судам сразу: и по мусорному тарифу, и по мусорному нормативу. И формально в судебную войну мы вступили первыми: я и Павел Турков подали иск против норматива 4 апреля! Затем я попросил присоединиться к этому иску Михаила Матвеева. Именно поэтому мы везде пишем, что инициаторами «мусорных» исков стали я и Турков. Потому что это – факт! Почему мы должны считать иначе? Потому что так захотелось едросам или справоросам? Потому что так захотелось продажным блогерам и журналистам?

О судебной стратегии КПРФ я заявил в интервью «Эху Москвы» ещё в начале апреля. Журналист Гор Мелконян тогда задал мне вопрос: почему мы не подали комплексный иск в суд. Я ему ответил, что подавать на тариф и норматив по отдельности – правильней с юридической точки зрения. Время подтвердило мою правоту!

Далее, на первом заседании по мусорному тарифу мы все вместе присутствовали сразу: и Романюк, и я, и Мещеряков, и Сошников, и Матвеев. На этом заседании я видел господина Маряхина в коридоре, а потом – среди зрителей – в зале суда. Это было в первый и в последний раз. За полгода судов ни одного представителя «Справедливой России» на обоих судах я больше не видел…

Сразу после первого заседания Романюк представилась как председатель «Ассоциации владельцев жилья Самарской области» и предложила объединить наши ресурсы для совместной борьбы. Я решил, что это разумно. Ни о какой «Справедливой России», повторюсь, даже речи не шло. Мы встретились с юристом Романюк Вячеславом Мещеряковым, обменялись контактами и начали работу. Особенно чётко эта работа выстроилась после «круглого стола», который мы – депутаты коммунисты – организовали в Тольятти 6 июля. Нужно было собрать всех наших соратников – врагов «мусорного беспредела», выработать план действий по экспертизе. Талантливый юрист Мещеряков тогда предложил массу отличных идей. Я даже с того момента стал шутить, что в нашей команде есть тот, кто отвечает за «правовой креатив».

Затем «маряхинская тема» всплыла, когда судья назначила судебную экспертизу. Мне и Романюк нужно было оплатить по 55 тысяч рублей. При поддержке КПРФ и неравнодушных граждан Самарской области я оплатил экспертизу (см. фото). А Вера Трофимовна заявила, что помочь ей с деньгами вызвался Маряхин. Я ответил, что это её личное дело, что она вольна поступать, как посчитает нужным. Что она, видимо, и сделала.

Потом – суды, суды, суды. Просто адская работа была проделана всей нашей командой! Сколько сил, нервов, сколько денег было потрачено!

И вот, буквально на следующий день после того, как судья выносит решение об отмене «мусорного» тарифа, на меня и других депутатов КПРФ падает буквально «Ниагара» лжи, клеветы, оскорблений и откровенной шизофрении. Якобы, мы «нагло пиаримся» на теме судов, и при этом «ничего не делали» для победы. В пабликах соцсетей, подконтрольных, что любопытно, олигархам-едросам, появились ложные статьи, утверждающие, что Вячеслав Мещеряков – адвокат Романюк, – якобы является юристом «Справедливой России» и так далее, и так далее.

Сам Вячеслав тут же опроверг эти фантазии в пользу справороссов (см. фото). Сейчас, когда я вам рассказываю все эти события, Михаил Маряхин, насколько я знаю, проводит пресс-конференцию об «участии» «Справедливой России» в «мусорных судах». На эту пресс-конференцию приглашены чуть ли ни все СМИ губернии. И я подозреваю, что их участие щедро проплачено из закормов партии власти. Мне даже передали слух, что якобы Романюк даже будет позиционироваться на этой пресс-конференции как член партии эсеров… Но не в этом суть. По итогам всей этой информационной паранойи конкретно у меня возникает вопрос: если у справоросов такие широкие возможности по привлечению СМИ, то почему они их не использовали поддержки «мусорного» суда, а врубили по полной для того, чтобы облить грязью КПРФ и попиариться по итогам суда?

А вообще, вся эта фантазия с «участием» «Справедливой России» в судах развенчивается очень просто. В суде есть АУДИОЗАПИСИ ВСЕХ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ. А также есть материалы дела по мусорному тарифу со всеми НАШИМИ дополнениями и ходатайствами. Из этих записей и документов видно, что первоначальный анализ экономических расчётов министерства в части онлайн-касс, дублирования административных затрат и арифметических ошибок сделал Мещеряков. Его же была идея с экспертизой. Затем я разложил по полочкам аренду, отсутствие производственной программы, правовые несоответствия. Матвеев разрушил обоснование самой затратной части тарифа – транспортные расходы. Где здесь «Справедливая Россия»? Нет её здесь.

Нам, тольяттинским депутатам, особенно обидна вся эта грязь про «нулевую работу коммунистов», потому что мы проживаем в Тольятти, и каждый раз были вынуждены проводить по 5 часов «на колёсах» только для того, чтобы принять личное участие в суде. Представьте, я и Турков встаём в 5 утра, чтобы в 6:00 выехать в Самару и успеть на совещание по суду к 8:30. После совещания распечатываем ходатайства, дополнения к иску, материалы для обозрения суду и так далее, едем в суд. Бьёмся в суде с министерством и регоператором. Были заседания по 5,5 по 6 часов! Потом снова 2,5 часа до Тольятти. Представьте: 10-12 часов только дорога и суд! А за день до этого – почти весь день подготовка к суду. И за несколько дней до этого – написание огромной массы документов! Я лично не пропустил ни одного заседания суда по мусору. И во время отпуска ездил в суд, и больной – с температурой.

А ещё ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ мы организовывали и проводили митинги и пикеты против «мусорной реформы». Мы участвовали в депутатских и общественных рабочих группах, совещаниях и заседаниях профильных комитетов и комиссий по данному вопросу. Матвеев собрал и отвёз в Администрацию Президента и Генеральную Прокуратуру 30 тысяч подписей против «мусорной реформы». Может ли кто-то вспомнить хотя бы одну публичную и массовую акцию протеста самарского отделения «Справедливой России» против мусорной реформы? Я – нет.

В любом случае, я считаю, что тольяттинцы в курсе того, кто и как работал. Я верю в людей, иначе не был бы депутатом.

Рассказывает депутат СГД Михаил Матвеев: МЫ БУКВАЛЬНО РВАЛИ В КЛОЧЬЯ ВСЕ АРГУМЕНТЫ ОТВЕТЧИКОВ

— Наша команда депутатов КПРФ дружно и энергично работала в судах. Мы подробно разбирали все полученные в ходе заседаний документы, готовились к выступлениям. Поскольку у меня одного из всех истцов имеется юридическое образование, я имел право самостоятельно выступать в заседаниях, задавать вопросы, заявлять ходатайства. Во многом из-за этого я и вошёл в процесс: чтобы усилить наши позиции. Согласно Кодексу административного судопроизводства, истцу без юридического образования принимать участие в заседаниях можно только через представителей-юристов. Но наши депутаты не могли сидеть статистами в зале и постоянно загружали нас с Сошниковым всё новыми и новыми аргументами, которые мы, имея право голоса, тут же выдавали в суде.

Краснов выдавал такой объем фактуры, что часто Сошникова «не хватало», и я после своего выступления по его просьбе добавлял ещё, ещё и ещё. Это буквально был конвейер! Не успеет представитель регоператора или МинЖКХ закрыть рот, отвечая на мой или Сошникова вопрос, как Краснов уже нашёл у себя в планшете, что это ложь, и тычет нам пальцем в соответствующий нормативный акт, их слова опровергающий. Он привозил на каждое заседание две хозяйственные сумки документов и нормативных актов и всё это выкладывал на стол! Это надо было видеть!

Без ложной скромности скажу, мы буквально рвали в клочья все аргументы ответчиков, потому что работали командой, дополняя друг друга. Кстати, добавлю, что из двух граждан, присоединившихся уже в ходе процесса к нашему иску по мусорному тарифу (Фоменко и Степухиной), один – Игорь Фоменко – тоже член КПРФ. Поэтому из пяти истцов трое – коммунисты!

Как депутат я активно анонсировал «мусорные» заседания среди своих избирателей, и хочу поблагодарить тех самарцев, кто приходил в суд нас поддержать. Судье даже пришлось сменить зал на более вместительный, потому что на каждое заседание приходило несколько десятков слушателей. Люди бурно реагировали на всё происходящее, доходило до удаления граждан из зала, но их реакция была не лишней. Народ показывал судье, что он не равнодушен к исходу дела. В конечном счете, энергия возмущённых граждан передавалась и нам.

Мы чувствовали мощную поддержку людей, понимали, что правда на нашей стороне. В этой связи поразителен протест, который заявила на одном из последних заседаний представитель департамента ценового и тарифного регулирования госпожа Никитина. Она сказала: «Матвеев и Краснов не имеют права подавать иски как депутаты, поэтому они обратились в суд лично от себя. И должны защищать свои собственные интересы как собственники своих жилых помещений. А постоянно выступают в защиту неограниченного круга лиц и говорят, как нарушаются права народа. Они не имеют права это делать!» А я полагаю, именно потому, что мы защищали не свои личные интересы, а интересы всех жителей Самарской области, нас поддержала и Прокуратура области, и мы, в конечном счете, победили!

Рассказывает депутат ТГД Павел ТУРКОВ: их цель – рассорить нас, чтобы к следующему суду мы пришли разобщёнными. но этого не бывать!

— Судя по происходящему, руководитель реготделения «Справедливая Россия» поставил перед собой несколько задач.

Одна из них – это нивелировать заслуги депутатов от КПРФ и присвоить плоды судов себе. Однако, как замечают многие неискушенные наблюдатели, есть в этом процессе и вторая – куда более важная для власти задача. Речь идёт о том, чтобы поссорить между собой команду истцов, которые дали в суде бой мусорной мафии. Для этого было придумано, что один из истцов – Вера Романюк, а также её представитель – юрист Вячеслав Мещеряков – якобы действовали от имени и по поручению партии «Справедливая Россия». Но мы-то знаем, что это не так, да и сами истцы это отрицают. Никакого Маряхина вместе с его партией в ходе реальной судебной борьбы мы не увидели.

Что интересно, в другом «мусорном» деле, где оспариваются нормативы накопления ТКО, кроме нас – депутатов КПРФ – из активных истцов есть только Елена Кудряшова. Так вот известно, что в настоящее время эти сказочники вышли на неё, чтобы склонить Елену на сторону своей «справедливой» партии. Их цель – потом, в случае выигрыша, сообщить гражданам, что и этот истец от них.

И вся эта деятельность справоросов выгодна кому? Мусорной мафии! За скандалом, который раздувают эсеры, я вижу руку партии власти. Их цель – рассорить нас, чтобы к следующему суду мы пришли разобщёнными. Но этого не бывать!