Вы сейчас просматриваете Не нравятся «пивнушки»? Упрячем в «психушку»!

Не нравятся «пивнушки»? Упрячем в «психушку»!

Сегодня для города стала привычной картина, когда вокруг практически любого многоэтажного дома можно насчитать пяток-другой магазинов разливного пива. Потому постоянные пьяные вопли, разборки и гогот под окнами круглые сутки – обычная ситуация для многих дворов Тольятти. Андрей Исупов (ФИО героя изменены из соображений безопасности – прим. ред.) – житель дома на Степана Разина, 82, где рядом с многоэтажкой находятся три пивнушки, как человек с активной гражданской позицией решил исправить ситуацию и закрыть злачные места у его дома, воспользовавшись всеми доступными законными способами. Но в результате вышла история, которой позавидуют некоторые если не голливудские, то наши сценаристы точно: угрозы, преследования, «слепые» врачи и несколько суток взаперти в «психушке».

«га-га-га» до самого утра

За домом по улице Степана Разина, 82, находится ГСК №68, который по периметру заселили бани, кафе и магазины разливного пива. На сторону дома выходят аж три «алкопортала». И все жители, у которых окна смотрят на эту злополучную сторону, забыли о здоровом сне. Здесь теперь нередки пьяные вопли, гогот, разборки и вечно справляющие нужду в кустах антисоциальные личности.

Посетители этих заведений даже не пытаются вести себя прилично. Они не обращают внимания на время суток и часто забывают о культуре. (Или, может, уже совсем ничего не помнят о нормах приличия?) На просьбы жителей вести себя тише, быстро звереют и орут в ответ не самые приличные слова. Понятно, что причиной такого поведения деградирующих личностей является не только воспитание, но и бурлящее внутри «пенное». Говорить о какой-то безопасности передвижения по этому злачному месту можно даже не пытаться. Жители ближайших домов уже давно взяли за правило обходить это место стороной. Получить затрещину или нарваться на драку с любителями пива – дело обычное.

Терпение – не резиновое

Террор питейных заведений порядкам достал жителей близлежащих домов. Среди них оказался Андрей. Он не привык молча терпеть, потому решил взять ситуацию в свои руки и вернуть спокойные ночи не только жильцам своего дома, но и соседних. Составив жалобу, Андрей вооружился ручкой с бумагой и отправился по квартирам собирать подписи против злачных заведений.

Настойчивость и убеждение помогли активисту получить 200 подписей. И, как рассказывает сам Андрей, почти каждый, кто подписывал жалобу, говорил ему, мол, ничего у тебя не получится. Но всё же люди подписывал. Видимо, внутри каждого человека ещё теплилось желание что-то изменить и повлиять на ситуацию…

Копии жалобы Андрей лично передал в приёмные начальника УВД города, главы города, председателя Думы г.о. Тольятти, депутату данного округа Дмитрию Колотурину, в Роспотребнадзор, руководителю добровольной народной дружины — ДНД, губернатору Самарской области, президенту РФ и ещё нескольким адресатам. Результат не заставил долго ждать.

Небольшой, но результат

Из всех, кому были направлены письма, оперативно отреагировали только два адресата: депутат Дмитрий Колотурин, который познакомил Исупова с нашей редакцией, и заместитель руководителя Центра профилактики правонарушений Н.А. Горбунов (он же руководитель ДНД). Получив жалобу жителей дома Ст. Разина, 82, Горбунов буквально на следующей день связался с активистом и пригласил к себе. Там он обрадовал борца с пивнушками, сообщив, что в план патрулирование ДНД будет добавлен дом Андрея. Уже следующим вечером ребята в зелёных жилетах были замечены патрулирующими возле дома №82 на Ст. Разина. На этом хорошие новости закончились. Дальнейшие события стали для Андрея большим сюрпризом.

Инициатива наказуема?

Андрей написал заявления в полицию о нарушении правопорядка посетителями пивных заведений. Нарушений было много: от распития алкогольных напитков в неположенных местах до прямых угроз самому активисту. Заявления все писались участковому. Как сообщил Андрей, у участкового в подчинении около пяти человек. С двумя из них активист также имел дело. Андрей сообщил, что участковые отговаривали его писать заявления, видимо, очень не хотели брать их в работу. Но заявления были написаны, переданы в работу, что повлекло нескрываемый негатив со стороны участковых в отношении Андрея. Кроме того, на каждое заявление Андрей имел видео, однако приобщать их к «делу» участковые отказались. И именно этот факт в корне изменил ситуацию.

На вопрос Андрея, будут ли видео приложены к заявлению, участковый начал открыто угрожать Андрею. Сначала предлагал «скрыться и больше не появляться со своими заявлениями», а потом, когда понял, что Андрей «не включит заднюю», пригрозил упрятать активиста в психиатрическую клинику закрытого типа. (Все разговоры Андрей записал и передал в соответствующие органы). Борец с пивнушками угрозы участкового не испугался и продолжал настаивать на своём.

В один из дней, возвращаясь домой, Андрей заметил, что за ним следует автомобиль. Это был белый «Кадиллак», не заметить такой трудно. Поняв, что за ним следят, Андрей включил камеру на телефоне и резко двинулся к машине. Не ожидав такого поворота, водитель «втопил» педаль газа и со свистом умчался со двора. Была ли это акция запугивания или нет – неизвестно. Должного эффекта она не принесла, так как Андрей продолжил требовать приложения видео к его заявлениям.

Да вы не здоровы!

Через некоторое время Андрея пригласили в отделение. По телефону сказали, что готовы принять все видеозаписи. Придя в назначенное время, активист быстро осознал, что это была ловушка. В кабинет вошёл участковый с подчинённым, а вместе с ними – пара медбратов из психоневрологического диспансера. Участковый показал Андрею некую бумагу, по которой активист признавался психически больным и опасным для общества. На документе отсутствовали элементы, которые подтверждали его легитимность. Как и не были проведены медицинские экспертизы и другие процедуры, после которых можно было выносить такие решения. Но эти факты никого из присутствующих не смутили, и Андрея под руки вывели из отделения. Активиста доставили в диспансер, где его принимала главврач и завотделением №5. По словам Андрея, завотделением во время приёма пытался вколоть ему какой-нибудь аппарат, лишь бы мнимый больной замолчал.

К счастью, Андрей успел связаться с адвокатом, который приехал очень быстро. На все аргументы о том, что на документе не хватает очевидных элементов, подтверждающих его легитимность, главврач и её сотрудник никак не отреагировали. И тот факт, что Андрей не был похож на психически нездорового человека, их тоже не смутил. Андрей был закрыт под замок. В психушке он провёл двое суток.

Сдаваться не намерен

Надо отдать должно адвокату активиста. Преодолевая различные бюрократические барьеры и другие трудности, она через двое суток получила документ, подтверждающий, что Андрей не опасен для общества и находится в здравом уме. На второй день пребывания в диспансере был созван консилиум, постановивший: Исаев здоров, а значит – не опасен. Вернувшись домой и оправившись от шока, активист направился писать новые заявления. Но уже другим адресатам и на других лиц. Заявления на действия участковых были написаны в ОРЧ СБ по Самарской области, в Следственный комитет РФ, в ФСБ и прокуратуру. На данный момент по фактам заявлений ведутся проверки.

Сам Андрей после всего случившегося убеждён: в Тольятти имеет место коррупционная схема, в которой замешаны не только вышеупомянутые личности, но и представители ТСЖ и ТОСа, с молчаливого согласия которых питейные заведения у дома №82 по ст. Разина работают до сих пор. Последние события потрепали нервы активисту, но не сломили его духа. Как заявляет борец с «наливайками», бросать это дело он не намерен. В его планах — добиться справедливости по закону.

Редакция «ТН» продолжит следить за развитием событий.

Комментарий

Дмитрий Колотурин, депутат Думы г.о. Тольятти:

— Наличие точек «общепита», занимающихся продажей разливного алкоголя, — распространенное явление для нашего города. Но не в каждом дворе есть такие активные люди, как Андрей, готовые дать отпор алкогольному лобби. Хорошо, что в доме №82 такой человек нашёлся. На основании его работы по сбору подписей я готовлю обращение главе города и начинаю работу по устранению нарушений закона в рамках своих депутатских полномочий.

В тему

С тех пор, как Тольятти перестал быть богатым городом, он стал лидером по количеству питейных заведений на душу населения. Плотность пивнушек, согласно данным электронной карты «2gis.ru», составляет 824 точки. Если разделить число тольяттинцев на число пивнушек, получится одна на 850 человек, включая стариков, младенцев и трезвенников.

В Самаре на каждую пивнушку приходится 950 жителей, в Саранске – 1100 человек. В Нижнем Новгороде – 1 150 человек. В соседнем Татарстане ситуация куда лучше: Набережные Челны – одна пивнушка на 1 600 человек, Казань – на 1 750 человек. Причина не в разности вероисповедания или национальности. Так, в Ульяновске показатели еще лучше: одна пивнушка – на 1 800 человек, в Санкт-Петербурге – на 2 300 человек, в Москве – на 2 900 человек, в Пензе – на 3 300 человек.