Вы сейчас просматриваете Это мой дом! И я его не отдам! Часть II

Это мой дом! И я его не отдам! Часть II

В прошлом номере статью «Это мой дом! И я его не отдам!» мы завершили интригой, пообещав в продолжение темы рассказ о том, что районные суды рассматривают сразу несколько дел с выявлением фактов подделки подписей собственников в бюллетенях голосования. Обещание держим — предлагаем читателям «вторую серию» этого захватывающего сериала.

Что больше: 34 или 6 200 квадратных метров?

Оказывается, ответ не очевиден. Он зависит от того, кто является собственником «однушки», состоящей из 34 «квадратов»…

Жители дома №83 по улице Мурысева решили реализовать свое законное право и сменить управляющую организацию – ООО «Департамент ЖКХ». Выбор УК – это не смена гражданства. Всё гораздо проще и прозаичнее: собственники решили сменить подрядчика по обслуживанию жилого дома. Ввиду многочисленных жалоб и недовольств прежней обслуживающей организацией. Тем более что примеры соседних домов буквально лезут в глаза, всем своим видом показывая: жизнь после смены даже самой крупной управляющей компании города, которую некогда основал экс-руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии, не прекращается. Наоборот – заборы в палисадниках выпрямляются, входные группы окрашиваются в свежие и веселые цвета, диспетчеры становятся приветливыми, а электрики-сантехники прибегают по первому звонку жителей. Ну что ещё нужно жителям?!

Жители дома №83 по улице Мурысева при смене УК из рамок правового поля не выходили. Они перво-наперво собрали других собственников на очную часть общего собрания. Случилось это 15 декабря прошлого года. Пришло на собрание довольно много людей. Кроме жителей пришли и представители Департамента. Посетили собрание и представители ТОСа. Общение получилось бурным. Вопросов к управляющей компании, которую решили сменить собственники на новую, накопилось много. Но ответы на вопросы, увы, не прозвучали. Поэтому решение жителей о необходимости кардинальных перемен в отношении Департамента лишь укрепились.

Ну а дальше пришёл черед второй части собрания — заочной. Это когда обходчики идут по квартирам, а жители голосуют – «за», «против» или «воздержался». И в этот раз всё прошло в соответствии с нормами Жилищного кодекса. Более 65% собственников высказались за смену великого и могучего Департамента на другую компанию. Собрание длилось до конца января. Протокол общего собрания, в соответствии с требованиями закона, был передан в Госжилинспекцию. Инспекция благополучно зафиксировала смену УК на данном доме.

Словом, жители разошлись с управляющей компанией цивилизованно — без скандалов и драк. Но не прошло и месяца, как представители избранного на том же собрании совета дома получили повестки в суд. Оказывается, доселе неактивная соседка, в собственности которой находится аж 34 квадратных метра из 9 с половиной тысяч домовых метров, посчитала свои права нарушенными. Она, дескать, не принимала участия в собрании и не получила возможности высказать своё мнение по поводу смены управляющей компании…

ХУ ИЗ МИССИС Х?

Опешившие жители, особенно те, кто ходил по квартирам, собирая мнения собственников, никак не могли припомнить: кто же такая эта их соседка, столь жестоко ущемленная в правах. И почему она не приняла участие в собрании, когда все проживающие в соседних квартирах отдавали свои голоса за смену УК. Так что жители, пожалуй, даже с нетерпением ждали судебного заседания, хотя бы ради того, чтобы узнать: кто же эта всемогущая миссис Х, которая своими 34 метрами имеет возможность вершить судьбу всего многоэтажного и многоподъездного дома. Но на заседании вместо неё почему-то пришёл лишь… юрист великой и могучей управляющей компании – «Департамента ЖКХ».

Это после стало известно, что в данном доме миссис Х никогда не проживала, а в однокомнатной квартире жила ее мама, которая на момент проведения очной части общего собрания находилась в больнице, а через несколько дней умерла. Потому в квартире и не обнаружили никого добросовестные обходчики. И по этой же причине миссис Х никто и не знал в многоэтажке, ни домовые активисты, ни ближайшее соседи. Зато в иске миссис Х душещипательно и заочно рассказала суду о своих ущемлённых правах…

Итак, в поисках бесплотных доказательств ущемления прав гражданки Х прошло всё заключительное судебное заседание, длившееся девять (!) часов — с 10 утра до 7 вечера. Так и не найдя в логике гражданки Х зерна здравого смысла, судья вынесла решение в пользу жителей дома №83. Ясные аргументы, знание и соблюдение норм закона помогли в торжестве справедливости. Но кто вернет собственникам время, деньги и, наконец, нервы, безвозвратно потраченные на то, чтобы доказать: решение о смене УК было правильным, и все аспекты закона при переходе к новой УК были строго соблюдены? Виновных в этом определит в ближайшее время суд: собственники не собираются оставлять такие действия безнаказанными и хотят наказать инициатора бессмысленной судебной тяжбы рублём.

А теперь пришло время сбросить маску с нашей загадочной миссис Х. Ею оказалась (внимание: барабанная дробь!) супруга… управляющего микрорайоном (УМК). Правда, не того микрорайона, где находится дом, а соседнего. Напомним: супруга УМКи на судебные заседания не ходила и дала доверенность не просто юристу, а юристу управляющей компании ООО «Департамент ЖКХ». Любопытные нежные отношения между управляющими макрорайонами и управляющими компаниями сложились не только в этой ситуации, но и в других, о которых наша редакция скоро расскажет более подробно.

Протоколы левые — УК не правая

Вообще, улица Мурысева в Комсомольском районе в последнее время превратилась в улицу собраний. Здесь ещё несколько домов инициирует смену УК. Вот и на Мурысева, 93 собственники так же, как и их соседи, поверили, что нормы Жилищного кодекса в Тольятти чётко соблюдаются, и что они, собственники, имеют право на выбор обслуживающей организации. Жители дома провели собрание, собрали подписи, отправили в ГЖИ. Но Госжилинспекция почему-то задержала смену управляющей организации, а действующая «великая и могучая» УК тут же подсуетилась и предъявила иной протокол, гласящий о том, что жители решили перейти в другую компанию, отличающуюся от старой лишь парой букв в названии.

Конечно, собственники были возмущены тем, что руководство великой и могучей держит их как будто бы за безмозглых баранов, нарисовав буквально без их участия итоги общего собрания, «сшив» его и доставив в ГЖИ. А ГЖИ, в свою очередь, отодвинула решение собственников и втюхала им чужую волю, согласно которой «великая и могучая» УК в обход мнения жителей продолжает также нерадиво обслуживать их дом под новой личиной.

Ну а дальше — чем дальше в лес, тем больше дров. Оспаривая решение ГЖИ, люди столкнулись с тем, что из более 13 000 кв. метров жилого фонда собственниками 2 700 кв. метров оказались «двойники». То есть собственники 2 700 квадратных метров голосовали и за смену «великой и могучей» УК на новую, а также за то, чтобы их дом продолжал обслуживать один из клонов «великой и могучей». Неравнодушные жители решили докопаться до истины и, сфотографировав бюллетени, пошли по квартирам с вопросом: ваша ли подпись стоит в одном и другом документе. Как и предполагалось, собственники утверждали, что оставляли автографы лишь единожды.

Ну а дальше был суд. Где судью весьма заинтересовали факты, свидетельствующие о том, что некоторых собственников сотрудники УК вводили в заблуждение, убеждая их якобы расписаться за получение договора на обслуживание УК, а не в бюллетене общего собрания, разносили уже подписанные договоры на обслуживание дома, хотя решение никем принято не было, заполняли бюллетени за умерших или проживающих за границей собственников и многие другие пикантные подробности.

В это же время в суд поступило заявление от ещё одного дома опять же по улице Мурысева. Речь идёт о доме №52. Здесь УК не пришёлся по нраву требовательный и грамотный совет дома, выбранный год назад. И по мановению «могучей» руки – раз! И нет его! Нарисовали новый никем не выбранный, но зато лояльный к «могучей» УК. И таких примеров – море. За людей открывают спецсчета на капремонт, меняют правила начисления ОДН и т.д. и т.п.

Пока еще суд не вынес свой вердикт, но уже можно предположить, что в Комсомольском районе идет массовая фальсификация протоколов общих собраний. Люди из «великой и могучей» УК подделывают документы пачками и при этом не боятся ответственности. А она существует, и вполне себе строгая: уголовная – за подделку подписей и финансовая — за фальсификацию протоколов общего собрания.

На одном из домов Автозаводского района, кстати, уже сложился прецедент с наказанием за подделку протоколов общего собрания. 200 тысяч разделили между собой собственники жилых помещений дома №19 по улице Юбилейной, сознательно подписавшие поддельный протокол. Такую сумму через суд затребовала с них управляющая компания, которая считает, что в результате подделки документов она понесла моральный и материальный ущерб на эту сумму.

Напомним, что Жилищный кодекс гласит: решение и протокол общего собрания являются официальными документами, а их подделка влечет за собой юридические последствия. За подделку подобного рода документов отвечает в первую очередь инициатор собрания. А также несет наказание тот, кто подделывает подписи и подстрекает их поставить.