Вы сейчас просматриваете Тает прошлогодний снег

Тает прошлогодний снег

Судя по количеству снега в черте города, весна нас ожидает, мягко говоря, «влажная»

Благодаря развязавшимся у чиновников языкам, мы за последнее время узнали, что государство не просило нас рожать. Государство не обязано нас кормить. И вообще, надо держаться, когда денег нет. Держимся. Хоть и с трудом. Особенно тяжело дался февраль. Держаться не за что, да и скользко. Поскольку муниципалитет решил, похоже, пойти по государственным стопам и (хорошо хоть не вслух) решил, что чистить, а главное – убирать снег с улиц – это дело не царское. В смысле – не муниципальное.

Нет. Нам, конечно, намекали. То аж целый губернатор со скребком на катке «засветится», то ГАГОТ Сергей Анташев выйдет в выходной по-богатырски лопатой снеговой помахать. Нам давали понять: снег – он валит на всех, и неча тут валить на снег. Как в том анекдоте, помните: «Хочешь, чтобы снега меньше вокруг стало? Так ты его ешь! Только жёлтый не трогай…»

Оно, конечно, понятно. Деньги в бюджет почему-то как снег не сыплются. Даже наоборот. Выпал снег – так денег сразу меньше. Ибо хоть на расчистку центральных улиц солярку для тракторов надо покупать. Опять же соляно-песчаная смесь требуется. Чтоб посыпать то, что при температуре до -10 по Цельсию успело выпасть. Ну, или перед тем как оно выпадет. А соль с песком тоже денег стоят. Пусть и не таких, как спецреагенты, которыми цивилизованный мир со снегом расправляется, но тоже из бюджета.

Нет, Москву мы сейчас вспоминать не станем. Мало того, что бюджет у неё совсем в другой «весовой категории», так они вообще там дикари: сгребают снег с улиц и ну его в одноимённую реку сваливать!

Мы не такие! Хоть есть у нас 3-4 полигона для снегоскладирования, но мы лучше природу побережём! Ничего никуда вывозить не станем. Разве только чуть-чуть. В рамках финансирования. Кстати, один из полигонов для складирования грязного городского снега находится неподалёку от озера, которое на отдельных картах числится как «Пляжное». В народе оно ещё когда-то звалось «озеро смерти». Да-да, то самое, возле АТП-3 на ул. Громовой…

Впрочем, что-то мы отвлеклись.

Говорят, что в России всего три сезона. Называются они: «Ну, когда же закончится эта жара?», «Ну, когда же закончится эта грязь?» и «Ну, когда же закончится этот снег?» Последний из них мы, похоже, вот-вот переживём. И… Правильно. Начнётся тот, который с грязью. С лужами. С озёрами мутной жижи, в которые плавно перетекут вот эти все снежные барханы (их вы можете наблюдать на фото). Уверяю: места съёмки автор специально не выбирал. Где можно было – останавливался и бездумно щёлкал затвором фотоаппарата. А что выбирать? Падало много. Сгребали с улиц и площадок тоже немало, несмотря на все проблемы с финансированием. Получилось экзотичненько. Особенно трогательно выглядят жёлтенькие «кроватные спинки», которые от нерадивых пешеходов. Сколько ж их, бедных, этой зимой бульдозерными ножами покорёжило?.. А ещё сколько кустов и иных зеленых насаждений погибли при расчистке и складировании снега вдоль обочин.

Жаль не хватило властям догадки или денег сгребать снег не во много куч, а в одну, большую! Горнолыжные курорты бы обезлюдели. Все б рванули к нам – осваивать чёрные трассы. Чёрные – это и в смысле опасные, и… ну про песчаную смесь мы уже говорили. Именно она, плюс полтаблицы Менделева, выплюнутая выхлопными трубами машин и заводов, придают нашим снежно-ледовым «эверестам» тот неповторимый, не встречающийся в природе цвет. Вот вам и решение вопроса с привлечением туристов, падких на экстрим!

Кстати, скоро опять наступит экстремальная пора. Можно других туристов зазывать на чисто тольяттинский аттракцион: вытолкай заглохшую машину из лужи и отыщи на себе сухой клочок одежды (вариант – пересеки квартал без резиновых сапог). Вспомним жителей Центрального района, пересекающих улицы на надувном матрасе!

Я не стану грузить никого цифрами про снегозапасы в окрестностях, в Волжско-Камском бассейне и влагозапас в почве. Скажу только одно: поплывём. Спасти нас может только чудо: прилетят, к примеру, арабские шейхи в голубых вертолётах и в одну ночь увезут весь этот снегозапас из города для орошения своих африканских и ближневосточных пустынь. Но, увы. Не прилетят. Им проще морскую воду опреснить, нежели возиться с тем, в чём мы все с вами скоро и будем утопать.

И деваться некуда. Снег хоть съесть можно. А тут: много ли из лужи отхлебнёшь?

Зато потом можно до мая «осваивать» бюджет на пробивку ливнёвки, уборку грязи, «борьбу» с пылью… Если, конечно, найдётся что осваивать.

Алексей Шишканов, специально для «ТН»