Вы сейчас просматриваете Вводят  в заблуждение?

Вводят в заблуждение?

Противостояние жильцов дома № 8 по б. Туполева с УК «Уютный дом 9 квартал» за надлежащее исполнение УК своих функций продолжается

1 001

Как мы уже рассказывали на страницах нашей газеты,  между жителями дома Туполева, 8, и УК «Уютный дом 9 квартал» есть ряд принципиальных вопросов, которые до настоящего времени так и не удалось разрешить. Так случилось, что после смены управляющей компании у жителей стали возникать проблемы с обслуживанием дома. В частности, новая управляющая компания затягивала срок возврата переплаты за отопление, вода в подвале застаивалась, текла крыша, мусоропровод не промывался. И это, по словам собственников, лишь малая часть примеров неэффективного управления домом. На многочисленные запросы жильцов управляющая компания отвечала лишь банальными отписками. По словам Татьяны Юрьевой, члена совета многоквартирного дома (МКД), УК «Уютный дом 9 квартал»  затягивает представление необходимых документов, смет на проводимый в доме ремонт, дает недостоверную информацию – в общем, игнорирует требования собственников дома.
«Мы решили сами разъяснить жильцам нашего дома, что, собственно говоря, происходит, – рассказывает Татьяна Петровна. – Мы достаточно длительное время собирали информацию, консультировались со специалистами и добывали документы».

Куда уходят деньги?
Как сообщила Татьяна Петровна, член нового совета МКД, много вопросов к управляющей компании возникает по поводу проведённого текущего ремонта. В частности, решением собрания дома (протокол № 2 от 30.03.2014 г.) был четко определен перечень работ: замена транзита холодного водоснабжения в техническом подполье с 7 по 11 подъезд (до настоящего времени не выполнена), ремонт кровли по заявкам, ремонт межпанельных стыков по заявкам жителей. Однако ООО «Уютный дом 9 квартал» выполнило совершенно другие виды работ.
2 ноября 2015 г. ко мне приходил главный инженер УК «Уютный дом 9 квартал» и настойчиво просил подписать акты выполненных работ. Я отказалась их подписывать, так как мне не были предоставлены дефектные ведомости, сметы на выполнение работ. Также работы по актам выполненных работ не соответствовали законодательству и актам проверки ГЖИ: отсутствовали даты выполнения работ, определенные виды работ были выполнены с ненадлежащим качеством, что не обеспечивает безопасные условия для граждан.      
«Хотелось бы обратить внимание на выполненные работы хозяйственным способом (выполнение работ своими работниками), – продолжает Татьяна Петровна. – Например, ремонт отмостки – стоимость по акту 44 415,90 руб., из нее 11 200 рублей – материалы (одна тонна щебня и пятнадцать тонн цемента, не многовато ли?!) А остальная сумма – это зарплата дворникам, накладные расходы – без расшифровки, внепроизводственные расходы тоже без расшифровки, а также прибыль – 25% (8883,18 руб.). Такие же акты были предоставлены и на ремонт откосов, дорожки, восстановление плит. А ведь при хозяйственном способе показатель «прибыль» не применяется!»
Сплошные факты
Но, как считает домовой совет (протокол № 2 от 04.10.2015 г.), главный вопрос, который волнует всех жителей, – это переплата за отопление. Так получилось, что люди заплатили за отопление дважды: и в УК № 1 (прошлая управляющая компания), и в «Уютный дом 9 квартал». Некоторое время назад были сделаны запросы в прокуратуру, которая ответила, что деньги жильцам должна вернуть управляющая компания «Уютный дом 9 квартал». Однако в настоящее время УК возвратила сумму не полностью.
«Хочу подробно разъяснить ситуацию по переплате за отопление за 2014 год,  – говорит бывший председатель совета МКД Любовь Степанова. – Забегая вперед, хочу сказать, что сейчас по этому факту идет проверка департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции при губернаторе Самарской
области.
1.    Отопительный сезон начался 01.10.2013, а закончился 21.04.2014 года.
2.    Во время отопительного сезона домом управляла УК № 1.
3.    ОАО «ТЕВИС» выставляло УК № 1 счета за тепловую энергию в отопительный сезон.
4.    Дом потребил тепловой энергии на отопление 3535,18 Гкал на общую сумму 4 млн 213 тыс. 227,52 руб., и УК № 1 выставила жителям по квитанциям именно эту сумму (она является правильной).
5.    С 22.04.2014 по 30.09.2014 дом не потреблял тепловую энергию на отопление.
6.    УК «Уютный дом 9 квартал» выставила общую сумму за отопление 1 млн 984 тыс. 149,59 руб. за период с 01.05.2014 по 30.09.2014. Но на каком основании?
«Все эти факты можно подтвердить тепловыми отчетами, счетами ОАО «ТЕВИС» в адрес управляющих компаний, – продолжает Любовь Евгеньевна. – Если «Уютный дом 9 квартал» начислила нам оплату за отопление, когда наш дом не потреблял тепловую энергию за отопление, то почему нам не возвращают всю сумму
переплаты?»
Есть еще один немаловажный факт по тарифу за отопление. Дом имеет открытую систему теплоснабжения, на доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который учитывает раздельно тепловую энергию на ГВС и тепловую энергию на отопление. Тариф по отоплению ориентировочно равен 19,40 руб. за 1 кв. м, по нему собственники должны оплачивать отопление с 01.10.2015 года. А УК «Уютный дом 9 квартал» в квитанциях с 01.10.2015 года выставляет тариф по отоплению 20,47 руб. за 1 кв. м.
«10 ноября 2015 года мы получили квитанции за октябрь,  – добавляет Любовь Степанова. – В них была произведена корректировка, но не в полной сумме. Вернули нам всего лишь 57,427 руб. за 1 кв. м, а должны были вернуть 95,35 руб. за 1 кв. м. Разница составляет 37,92 руб. за 1 кв. м. Возникает вопрос: где деньги собственников дома в размере 786 592 рубля? Плюсом начислена корректировка по текущему ремонту 45,917 руб. с 1 кв. м  – это 952 478 рублей. Снова возникает вопрос: на каком основании начислены деньги? Если сложить две суммы, то получим 1 млн 739 тыс. 070 рублей. Это немалая сумма, где она?»