Вы сейчас просматриваете Иллюзия безопасности?

Иллюзия безопасности?

  На дорогах Самарской области действует более 200 камер. За восемь месяцев этого года вынесено более 400 тыс. постановлений на штраф на сумму около 360 млн рублей.

«С 1 сентября из эксплуатации выведена морально устаревшая техника, а вместо нее начали работать еще 179 передвижных комплексов «Арена». На 38 участках появились установки, измеряющие среднюю скорость движения автомобиля. Кроме того, в ближайшее время на дорогах могут появиться очередные технические новинки, фиксирующие выезд на встречную полосу», – сообщил начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Самарского ГУ МВД Алексей Платов.

  Основной упор при установке камер сделан на аварийные участки, где в ДТП погибает много людей, – это Самара, Тольятти, Сызрань, дороги М-5, М-32, Самара — Бугуруслан, Самара – Волгоград. Сейчас разрабатывается проект, где будут учтены малые города и поселки. Что касается комплексов, измеряющих среднюю скорость движения транспорта, то в настоящее время в столице региона действует 16 таких установок, в Тольятти – семь, четыре в Жигулевске и два в Сызрани.
  В нашем городе установлены несколько типов камер. Камеры видеофиксации потока автомобилей расположены на перекрестках города. За последнее время они установлены на пересечении ул. Новозаводская – ул. 50 лет Октября, ул. Ларина – ул. 50 лет Октября, Южное шоссе – Автозаводское шоссе, Обводное шоссе – Южное шоссе. Благодаря им в онлайн-режиме можно отследить длину пробки и затем при необходимости перенастроить работу светофоров. Устанавливает и обслуживает данные камеры Центр безопасности дорожного движения мэрии Тольятти.
  В ведении областной ГИБДД – стационарные камеры, установленные за счет федерального бюджета. К этим устройствам большинство водителей уже привыкли и, как правило, нареканий не высказывают. При фиксации скорости движения камерой отсутствует человеческий фактор, ее не обманешь, и нарушивший правила вождения, как правило, своей вины не отрицает: виноват, нарушил. Однако много «непоняток» с теми камерами, что установлены недавно. Знаки, предупреждающие о их наличии, еще в конце лета нанесены на асфальт во многих местах города, в частности на Южном шоссе. Но, судя по всему, камеры пока не обслуживаются. На одном из недавних аппаратных совещаний в мэрии руководитель тольяттинского МВД Сергей Гудилин сообщил, что прежде область должна заключить соглашение с УВД Тольятти. Когда это случится, в тольяттинской ГИБДД нашему изданию не пояснили.
  Самая же скандальная ситуация складывается в отношении мобильных камер «Арена», что находятся в ведении местной ГИБДД. Дело в том, что эти камеры часто устанавливаются с нарушением инструкции. Например, напротив металлических ограждений и без использования треноги. Предупреждающие знаки при этом отсутствуют. То есть камеры сознательно прячут от участников дорожного движения! Таким образом, «Арена» из инструмента обеспечения безопасности дорожного движения превращается в инструмент наказания или наживы. Судите сами: водитель издалека видит знак, предупреждающий об установке камеры, и сбрасывает скорость. Что позволит ему затормозить, например, перед ребенком, который выбежал на дорогу! А спрятанная полицейским камера не предупредит водителя о выборе безопасной скорости, потому он продолжит ехать с превышением скорости, создавая опасную ситуацию для других участников дорожного движения. Что интересно, некоторые инспекторы ГИБДД не понимают «тонкостей» этого момента. Они говорят: если камеру будет видно, то и нарушать никто не будет. Но постойте, господа инспекторы! Вы где работаете? В Государственной инспекции БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения! И ваша основная задача – обеспечение безопасности. Понятно, что вам нужно и отбить деньги, затраченные на установку камер, и пополнить бюджет, но с 1 июля 2013 года предупреждение в виде знака о наличии комплекса автоматической фиксации отражено в законодательстве РФ. И Дмитрий Медведев призывал не охотиться на граждан, а сосредоточиться, как раз, на безопасности дорожного движения. Напомним, за восемь месяцев нынешнего года на дорогах России произошло 126 тыс. ДТП, в которых 16,6 тысяч человек погибли, а еще 160 тысяч получили ранения различной степени тяжести. При этом большая часть ДТП – 88,% – происходит по вине автоводителей.
  Для того чтобы перенаправить цели при использовании передвижных камер, Тольяттинское отделение межрегионального движения «Комитет защиты прав автовладельцев» намерено обратиться  в тольяттинское отделение ГИБДД.

  В ближайшее время количество видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД, на дорогах области будет увеличиваться по мере приближения к дате проведения чемпионата мира по футболу – 2018 год и составит 501 штуку, – рапортует ГИБДД. Мы же, участники дорожного движения, ратуем за то, чтобы их устанавливали в первую очередь на аварийно-опасных участках и только затем там, где дорога хорошая и потому существует возможность превышения скорости.

  Существует несколько легальных и доступных способов защиты от видеофиксации. Это установка в автомобили радар-детекторов и современных навигаторов, которые указывают на наличие камер, радаров и стационарных постов ГАИ. Однако самый лучший – не нарушать правила дорожного движения.