Вы сейчас просматриваете Лес растёт!

Лес растёт!

  Узнав о том, что в городе вновь поднимается вопрос застройки территории сгоревшего леса, потому что саженцы якобы плохо принимаются, «Тольяттинский навигатор» направился в места посадки, чтобы своими глазами увидеть, растут деревца или нет.

 Мы осмотрели территорию слева и справа от дороги на санаторий «Лесное», рядом с улицей Родины, где в течение трех лет высаживались деревца. В зарослях бурьяна саженцы было обнаружить непросто, но, приглядевшись, увидели: деревца рябины и сосны принялись, а вот саженцев березы выжило значительно меньше. Безусловно, если бы велась прополка и полив растений, их приживаемость была бы значительно выше. Но несмотря ни на что лес растет!
  Напомним, что тема застройки территории сгоревшего леса впервые прозвучала два года назад. На круглом столе по обсуждению архитектуры и дизайна городской среды главный дизайнер города Геральд Кривощеков высказал предложение — сажать лес за Московским проспектом, а территорию сгоревшего леса отдать под жилую застройку.

 

  ОПРОС

  Что должно быть на месте сгоревшего леса?

  19 августа на встрече врио заместителя председателя Правительства — министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко с представителями тольяттинской туриндустрии была поднята тема застройки территории сгоревшего леса. Юрий Лившиц, директор гуманитарно-педагогического института ТГУ, предложил превратить этот участок в туристический центр города с развлекательной инфраструктурой. Интересно, что Александр Кобенко не отверг эту идею, но отметил, что для принятия такого решения необходима поддержка городского сообщества. А вы как считаете, что должно быть на месте сгоревшего леса?

  Александр Лившиц, директор гуманитарно-педагогического института ТГУ:
— Лес сгорел, и не известно: вырастет он или нет… Между прочим, Ставрополь был мировой здравницей, сюда приезжали лечить легкие. Почему не сделать на месте сгоревшего леса место, где будет восстановлен «Гидростроитель» — любимейший кинотеатр ставропольчан, сделать место встречи и молодежи, и взрослых людей, место культурных мероприятий с парковками (а нам нужны дешевые парковки), пусть она там будет одна, но большая. Но центр города необходим, тогда будет куда вести туристов.

  Алексей Бузинный, вице-мэр Тольятти:
— Официальная позиция городских властей: лес должен быть восстановлен. То есть то количество зеленых территорий, что было до пожара 2010 года, нужно воссоздать. В этом направлении мы вместе с областными министерствами проводим необходимую работу, в том числе привлекая жителей города и коммерческие структуры на посадку леса. Я уверен, что и на перспективу городская позиция не изменится: на месте сгоревшего леса должен быть лес.

  Алексей Краснов, депутат Тольяттинской городской Думы от КПРФ:
— Для начала озаботиться уходом за уже высаженными деревьями. Сегодня саженцы буквально душит бурьян — нужно провести прополку. Также необходим полив в засушливые месяцы. Это деньги. Но если мы хотим, чтобы лес был, то нужно решить этот вопрос. Посадка леса должна вестись более массово и системно. А вообще, на месте сгоревшего леса предлагаю создать заповедную территорию. То есть в определенные части леса полностью запретить вход. Лес должен отдохнуть от человека! Нужно ужесточить наказания для тех, кто разжигает костры, оставляет за собой мусор и использует лес не для прогулок, а для увеселений.

  Андрей Крючков, эколог-аудитор:
— На месте сгоревшего леса должен быть лес. Правда, вырастет он еще не скоро. Во-первых, потому что у нас зона критического лесовыращивания — песчаная почва, уменьшение числа летних осадков. Во-вторых, потому что за саженцами должен быть уход — прополка, полив, то есть все то, чего не делается. Да и лес сажали дедовским способом. Мы живем в XXI веке, а деревца сажали как в ХIХ: при помощи меча Колесова.