Вы сейчас просматриваете Купить  «китайца»

Купить «китайца»

  По прогнозам аналитиков авторынка, через три года каждый десятый россиянин станет владельцем китайского автомобиля

  Китайские автомобили день ото дня становятся все более качественными, дизайн их улучшается, и с уверенностью можно сказать, что на рынке они уже крепко заняли свою нишу. Так, например, «поднебесные» модели Lifan, Geely и Great Wall узнаваемы не менее 95% российских автовладельцев, и даже еще
совсем свеженькие китайские марки JAC, Changan и DongFeng (DFM) известны не менее 40% любителей авто.
  Как отмечают эксперты, ключевой прием успеха производителей китайских автомобилей – вложение сил, средств и интеллекта в широкий модельный ряд. Только за один год китайский концерн FAW представил потребителю автомобили сразу двух классов: «D» – Besturn и «С» – Besturn B50. Такими темпами в ближайшие 7-8 лет выпуск «поднебесных» автомобилей имеет все шансы вырасти процентов на 60. В итоге китайские автопромышленники перейдут с нынешних 22 миллионов на 30-35 жела­емых миллионов машин в год. Российский рынок, как самый большой и близкий, имеет все шансы стать самым перспективным направлением продаж. Вывод: сейчас мы имеем возможность купить достаточно симпатичных и надежных китайцев по весьма приятной цене.
К 2017 году такая возможность помножится на более чем внушительный выбор.

  А велик ли выбор? Велик!
  Итак. Буквально пять лет назад у наших сооте­чественников, не имеющих возможности вложить в автомобиль слишком больших сбережений, выбор был не очень-то и велик.   Сейчас все изменилось. Недорогие «французы», «корейцы» и, конечно, «китайцы» постепенно насыщают рынок.
  В этом году автокудесники Поднебесной уже вынесли и еще вынесут на суд российских автолюбителей сразу несколько дебютов. Во-первых, сразу после зимы FAW представил неплохой бюджетный Oley. Во-вторых, уже объявлен старт продаж модернизированного седана Haima M3. С мая этого года российскому рынку была представлена модельная линейка автомобилей DongFeng — седан DFM S30 и высокий хэтчбек DFM H30 Cross. В-третьих, уже в июле у нас начнут продавать компактный седан Chery A19. В-четвертых, сразу же после него появится кроссовер Chery T21. В-пятых, компания Great Wall Motors в августе этого года планирует представить на Московском автосалоне новинки своего люксового детища Haval. В-шестых, этой осенью автолюбителям явится долгожданный Chery M16 и кроссовер Lifan X50. Такая вот впечатляющая тенденция.
  Что касается Lifan, то к 2015 году российский рынок пополнят модели Lifan из класса SUV –  модификация Lifan X66 и полноразмерный внедорожник Lifan X80.
  Китайская автомобилестроительная компания Anhui Jianghuai Automobile Co., LTD (JAC) вышла на российский рынок в марте 2014 года с двумя моделями JAC: кроссовером JAC S5 в двух комплектациях, в том числе с турбодвигателем мощностью 176 л.с., и седаном JAC J5 в трех комплектациях, в том числе с автоматической КПП. В конце 2014 года ожидается появление компактного городского хетчбека JAC J2, а в 2015 году — седана JAC J4.
А какова цена?
  Цены на китайские автомобили радуют всех, кто не привык мажорить. Стоимость JAC S5 начинается от 699 000 рублей, JAC J5 — от 529 000 рублей. Седан Geely Emgrand доступен с 462 тыс. рублей. Внедорожник Great Wall H3 с полным приводом будет ваш за 729 тыс. руб. Проработанный дизайнерами Lifan Solano с двигателем 1,6 (106 л.с.), механической коробкой передач, кондиционером, электроподъемниками, подушками безопасности, противотуманками и подогревом зеркал вы заберете из салона за 439 900 руб. За те же 430 тыс. рублей мы можем взять и FAW Oley с более чем плотной базовой комплектацией. DFM S30 и DFM H30 Cross можно купить от 495 тыс. рублей — двигатель 1,6 (117 л.с.), 5 МКП, 4 АКП, расход топлива 7 л/100 км в смешанном цикле,  кондиционер, аудиосистема с USB, бортовой компьютер с камерой заднего вида, регулировка руля по вылету и высоте наклона.

  Как с качеством?
  Помимо лавинообразного расширения модельного ряда китайские автопроизводители значительно совершенствуют качество автомобилей. Год от года улучшается все – от отделочных материалов до укрепления и надежности деталей подвески.
  Не так давно агентство «Автостат» опросило 137 автоэкспертов, чтобы узнать основные аргументы наших соотечественников при покупке «поднебесных» автомобилей. Понятно, что основным стала приятная цена на «китайцев». А вот вторым аргументом стало именно улучшающееся качество продукции Пекина и окрестностей. Затем эксперты отметили дизайн, широкие базовые комплектации, улучшение работы дилеров и расширение дилерских сетей китайских автоконцернов.
  Пожалуй, единственным серьезным основанием, удерживающим россиян от массового перехода на китайские автомобили, является точечная организация послепродажного сервиса. Впрочем, по мнению специалистов компании IHS Automotive, к 2021 году китайские автомобили будут составлять половину мирового рынка. Такой плотный сбыт неизбежно повлечет налаживание более мощного сервиса.
  «Китайцы уже проделали 80% пути к своей цели, им осталось еще 20%, – отмечает эксперт аналитической компании Sanford C. Bernstein & Co Макс Уарбертон. – Они будут вкладывать средства до тех пор, пока не добьются своего».

  Мнение эксперта

  Лариса Милащенко, руководитель отдела продаж ООО «РОНА»:
  — Китайская компания DongFeng на данный момент является весьма крупной корпорацией, по объемам производства она занимает четвертое место в мире: предприятие выпускает более миллиона автомобилей в год. Модельную гамму DongFeng в Тольятти представляют седан DongFeng S30 (от 469 тысяч рублей) и высокий хэтчбек H30 Cross (от 520 тысяч рублей). В 2015 году на рынке появится кроссовер, который предложат как в передне-, так и в полноприводном исполнениях, ну а пока автосалон «РОНА» приглашает всех любителей автомобилей из Поднебесной на тест-драйв.